Лучший педагог года

Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»

Юлия Егорова
Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Тип проекта : Информационно – познавательный.

Публикация «Проект для средней группы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Продолжительность проекта : с 1 марта по 31 мая (три месяца)

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Необходимо обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Цель проекта : Обогатить и закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта Содержание

1 этап (подготовительный) 1. Подбор методического материала.

2. Составление плана проекта.

3. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

4. Поиск необходимой информации в интернете.

5. Консультация для родителей «Что мы знаем о весне

6. Оформление книжного уголка по теме «Весна».

2 этап (основной) Беседа о первых признаках весны

1 неделя Начало эксперимента «Распускание веточек тополя, сирени, березы при разных условиях»

Игра – беседа «Что произойдет, если не наступит весна

Составление рассказов «Весна в лесу», с применением метода графического моделирования.

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Посадка семян овощей и цветов».

Знакомство с х/ л: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Знакомство с произведениями русских художников на тему «Ранняя весна» с использованием ИКТ- презентации.

ООД с использованием мнемотехники на тему «Весна».

Составление описательных рассказов на тему «Весна в жизни зверей», с использованием мнемотехники

2 неделя Знакомство с х/ л: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Соколов «Времена года», В. Косовицкий «Цвет весны».

Знакомство с произведением Левитана «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Времена года» с использованием ИКТ

Кинезиологическое упражнение «Снеговик»

ООД «Ранняя весна»

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Нужен ли корешкам воздух?», «Для чего нужны корешки?»

Беседа «Перелетные птицы».

3 неделя Знакомство с муз. произведением А. Вивальди «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с произведением Сурикова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ

Знакомство с х/ л: А. Толстой «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Весне мы очень рады», И. Токмакова «Весна»

Знакомство детей с экологическими сказками «В гостях у весны», «Как скворец себе дом выбирал», «Лесная оттепель»

ООД по аппликации «Совушка»

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Где лучше расти?», «На свету и темноте».

Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»

4 неделя ООД «Весенний лес»

Знакомство с х/ л: В. Бианки «Синичкин календарь» с использованием ИКТ

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Во всех ли листьях есть питание», «Что нужно для питания растений».

5 неделя Прослушивание муз. произведения Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Знакомство детей с экологической сказкой «Мамин росточек»

ООД с использованием техники обрывной аппликации «Весеннее дерево».

Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные растения».

Составление рассказов «Насекомые весной», с применением метода графического моделирования

6 неделя Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Знакомство детей с экол. сказкой И. Ревю «Лесной ландыш»

Знакомство детей с х/ л: Т. Собакин «Если я сорву цветок», «Цветы в легендах».

ООД по лепке «Божья коровка» с использованием природного материала

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Как увидеть движение воды через корешки»

Беседа «Первоцветы – вестники весны»

7 неделя Знакомство с х/ л: П. Соловьева «Подснежник», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» с использованием ИКТ – презентации.

Знакомство с муз. произведениями П. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», О. Фельдмана «Ландыши» с использованием ИКТ

ООД с использованием арт-терапии (рисование губкой) «Мать – и – мачеха»

Составление рассказов «О чем поют птицы?»

8 неделя Знакомство с х/ л: Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», А. Куприн «Степь весною»

ООД «Первоцветы»

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Труд взрослых весной»

9 неделя Составление описательного рассказа «Труд людей весной» с использованием графического моделирования

Знакомство с х/ л: А. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Степанов «Чудеса»

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Апрель»

ООД «Цветение тюльпанов» (коллективная работа)

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Деревья весной»

10 неделя Кинезиологическое упражнение «Дерево»

Составление рассказа о деревьях, с использованием графического моделирования

ООД с использованием арт-терапии с элементами аппликации «Сады цветут»

Беседа «Что такое Красная книга»

11 неделя Д/и «Какой цветок лишний»

Знакомство с х/ л: С. Капитукян «Май»

Познавательно-исследовательская деятельность «Кому лучше?», «Лабиринт»

ООД с использованием ИКТ «Что мы знаем о весне»

3 этап (обобщающий) 1. Ознакомление родителей с проектом.

2. Изготовление стенд – презентации по итогам проекта.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД