Лучший педагог года

Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия» (6 фото)

Виктория Собко
Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия»

Проект: «Детское экспериментирование: первые открытия»

Тема занятия: Симпатические (невидимые) чернила

Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия»

Цель: формирование у детей познавательных действий через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект занятия „Симпатические (невидимые) чернила“ в рамках проекта „Детское экспериментирование: первые открытия“» размещена в разделах

2. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания из области экспериментирования, осуществлять познавательное развитие в процессе экспериментальной деятельности, расширять кругозор через поисково – исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;

2. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

3. Воспитывать эмоционально – целостное отношение окружающему миру;

Методы и приемы:

1. Словесные: беседы, вопросы и ответы на них, выводы, пояснения, обобщения;

2. Наглядные: рассматривание схем, показ видео – обращения, знакомство с мини – лабораторией (чемоданчиком, использование дидактических пособий (дидактическая игра «Чудеса в коробке», использование карточек (деление на двойки);

3. Практические: проведение опыта;

4. Здоровье - сберегающие приемы: пальчиковая гимнастика, ф. разминка, повторение правил ОБЖ

Фото «Детское экспериментирование: первые открытия»

Материалы и оборудование:

- мини - лаборатория;

- бумага;

- емкости с жидкостями (вода, молоко, лимонный сок, луковый сок);

- палочки;

- нагревательный прибор (электро утюг);

- ноутбук с видео письмом;

- выставка «История письменности»

- пальчиковая гимнастика и разминка;

Ход занятия:

*Звенит звонок*

Воспитатель:

– Ребята, клуб «Всезнаек» начинает свою работу. Но прежде чем мы начнем посмотрите – к нам пожаловали гости. Я знаю, они тоже хотят посмотреть чем мы занимаемся в нашем клубе. Ну что же, мы начинаем. (Дети одеты в спец. одежду. На груди приколоты бейджики)

Воспитатель:

- Мы ведь с вами исследователи, вы помните? А кто это такие? И чем они занимаются? (ответы детей);

Воспитатель:

- Я согласна с вами. Исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что – то новое, получают новые знания. Я знакома с одним исследователем, который прислал мне видеописьмо, предлагаю его посмотреть.

(Обращение исследователя, в котором рассказывается о чудесных чернилах – невидимых. Надпись проявилась при нагревании ее утюгом. Задан вопрос: Из чего сделаны чернила? В группу отправлена мини – лаборатория)

- Про какие чернила рассказывал исследователь? Кто запомнил как они называются? (симпатические).

- Симпатические – это какие? (невидимые)

- На какой вопрос просил нас ответить исследователь? (из чего сделаны невидимые чернила)

- Исследователь сказал, что отправил нам мини – лабораторию. Я думаю, что она где – то здесь, в группе. Оглянитесь, как вы думаете, как она выглядит? Я думаю, это небольшой ящик (лаборатория найдена, рассматриваем что в ней лежит: баночки, ватные палочки, чистые листы бумаги)

- Как вы думаете для чего нам это все прислано? Для чего нужна бумага, а чем мы будем писать? (подводим к тому, что писать можно палочками на бумаге)

Воспитатель предлагает разбиться на пары при помощи разрезных картинок.

- Каждая пара занимайте свой рабочий стол в нашей лаборатории. Чтобы приступить к работе, нам нужно провести пальчиковую гимнастику (разминка).

«Раз и два, раз и два, сложим мы из букв слова.

Солнце – слово лучистое, кошка – слово пушистое,

Корова – слово рогатое, а слово арбуз – полосатое.»

Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта - фото

Что ж, молодцы, приступаем к работе. У вас на столе стоит баночка. У каждого разная жидкость. Как узнать что там налито? (дети предлагают варианты)

- Хочу вас предупредить – жидкость нам незнакома. А значит, давайте вспомним правила безопасности (нельзя пробовать на вкус, можно только смотреть и нюхать на расстоянии – определяем содержании банок)

- Теперь мы знаем, что у нас в баночка – молоко, луковый сок и вода. Начнем наше исследование. (воспитатель предлагает детям написать свои имена, используя палочку и жидкость из их баночек. Дети пишут, а затем переносят свои листочки в теплое место и оставляют там до полного высыхания.

Физкульт – минутка – разминка:

«Это легкая забава: повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно – там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка,

А теперь ходьба на месте – это тоже интересно.»

Дидактическая игра: «Чудеса в коробке»

- Пока наши надписи высыхают, я приглашаю всех посетить музей клуба «Всезнаек» (вспоминаем чем писали люди в разные времена)

Фото №1 Проект Детское экспериментирование первые открытия Тема занятия Симпатические невидимые чернила

- А теперь проверим подсохли ли наши листочки? Вы что – нибудь видите на них? Вспомните, что сделал исследователь чтобы рисунок проявился? (нагрел свечой или утюгом) Давайте прогладим наши листочки разогретым утюгом (воспитатель по очереди гладит листы бумаги, последний тот – где писали водой. На всех, кроме последнего проявляются надписи)

Фото №2 Цель формирование у детей познавательных действий через экспериментальную деятельность

- Что ж, наш эксперимент закончен и мы можем ответить на вопрос исследователя – из чего можно сделать симпатические чернила (молоко, лимонный/луковый сок). А из какой жидкости не получилось невидимых чернил? (из воды)

- А как бы вы использовали невидимые чернила?

- А вы хотели бы этот опыт повторить у себя дома?

- Что вы расскажете дома о сегодняшних чудесах?

Фото №3 Задачи Развивающие

Завершение занятия:

- На этом наши исследования подошли к концу. Вы большие молодцы, настоящие исследователи и мне интересно было сегодня с вами работать. Но запомните: проводить такие опыты можно только в присутствии взрослых, потому что мы использовали нагревательные приборы.

Прикреплённые файлы:

istorija-pismenosti_tqjp4.pptx | 3556,32 Кб
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

«Жостовский поднос». Детское творчество в рамках проекта «Я познаю мир»«Жостовский поднос». Детское творчество в рамках проекта «Я познаю мир» На подносе из металла Я цветы нарисовала. Россыпь маков, лилий, роз- Вышел жостовский поднос. В рамках проекта «Я познаю мир» мои воспитанники.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД