Лучший педагог года

Проект «Деревья весной»

Валентина
Проект «Деревья весной»

Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Группа (возраст): старшая группа (5-6 лет)

Выявление экологической проблемы.

В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Деревья окружают нас постоянно. Они играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще «общаться на равных», легче представить его другом. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.

Публикация «Проект „Деревья весной“» размещена в разделах

Цель проекта: уточнить и закрепить знание детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).

Задачи проекта: 1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период;

2. Способствовать изменению в состоянии веток - показать значение воды и света в жизни растений;

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях;

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими;

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;

7. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы.

Продолжительность проекта: с 11 февраля по 7 марта (почти 4 недели).

Направленность работы: исследовательская.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о деревьях растущих на территории детского сада и их функций, закрепление знаний детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло);

2. Активное участие детей в реализации проекта;

3. Формирование у детей определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (11 февраля -15 февраля).

1. Провести беседу «Не навреди дереву зимой»;

2. Провести наблюдение за почками деревьев на улице - на протяжении недели почки оставались без изменений;

3. Подобрать иллюстрации по теме проекта, выбор 5 деревьев – клен, береза, тополь, каштан и дуб;

4. Рассмотреть картинки «Деревья», на которых изображены листья и деревья;

5. Создать условия для исследовательской деятельности и систематических наблюдений.

II этап – основной (18 февраля – 6 марта).

Цель: формирование знаний у детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).

1. Срезание веточек деревьев и занесение в группу, создание условий для распускания из почек первых листочков. Каждую веточку поставили в отдельную бутылку с водой, а одну в пустую бутылку, и поместили их на окно с солнечной стороны;

2. Оформление вместе с детьми каждой бутылки соответствующим рисунком – картинкой с изображением листа дерева;

3. Создание альбома для каждого дерева и первая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки находились в прежнем состоянии;

4. Вторая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки дуба находились почти в прежнем состоянии, почки клена, березы и каштана набухли, а из почек тополя появились первые листочки;

5. Третья зарисовка веточек самими детьми – на этот момент почки дуба только набухли, на веточках клена и березы появились первые листья, на ветке каштана помимо листьев наблюдали соцветия, а у тополя появились корни;

6. Совместное обсуждение с детьми различий и сходств каждого из листьев деревьев;

7. Рассматривание веточки, которая стояла в пустой бутылке;

8. Определение условий, необходимых для прорастания первых листочков.

III этап – заключительный (7 марта).

1. Зарисовка детьми понравившейся веточки дерева;

2. Оформление выставки для родителей;

3. Решение высадить полученный саженец тополя на участке группы, с целью дальнейшего наблюдения.

Результаты проекта.

В ходе работы итоговые результаты показали положительные изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования дошкольников в рамках реализации проекта достаточно эффективна.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели: «Деревья. Кусты весной» Цель: формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии.

Проект «Деревья вокруг нас» Проект «Деревья вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель Кисленко Т. Б. Вид проекта: краткосрочный. Аудитория проекта: воспитатель.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект «Хвойные деревья Сибири» Цель проекта: Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями. Задачи: Создать условия.

Проект «Деревья на нашем участке»Проект «Деревья на нашем участке» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Проект «Птицы весной» ФБДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ" Воспитатель Косицына С. В. Тип проекта:.

Исследовательский проект «Птицы весной»Исследовательский проект «Птицы весной» Проект «Птицы весной» Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети группы.

Проект «Эти удивительные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 203 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья весной»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД