Получи документы

Проект «Давайте жить дружно!»

Ольга Слободчикова
Проект «Давайте жить дружно!»

Обоснование необходимости создания проекта.

В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко читают сказки, используют в своей речи поговорки и пословицы. А ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.

Публикация «Проект „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря чтениям сказок. Так как сказка несет в себе колоссальную информацию составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Они помогают развивать у детей способность к сопереживанию, к пониманию внутреннего мира другого живого существа, умение глубоко проникнуть в этот внутренний мир и готовность адаптировать свое восприятие к восприятию другого человека. Сказка также показывает детям: как дружба помогает победить зло; как добрые и миролюбивые побеждают.

Сказка учит ярким и сильным человеческим чувствам. Ребенок не только сопереживает происходящее в сказке события, но и отождествляет себя с ее героями. Поэтому важно обращать внимание на то, к чему стремятся персонажи и как достигают поставленных целей. На разных этапах обучения одни и те же произведения могут использоваться с разными целями: либо для развития восприятия речи, либо для развития невербальных способностей (языка, поз, жестов и т. д., либо для развития речевой коммуникации.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

Особенностью психического развития детей дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.

Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Наблюдая за поведением детей, я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры.

Система обучения и воспитания детей строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игрового, продуктивного, познавательно-речевого содержания по средствам эффективного использования малых фольклорных форм.

Данный проект необходим :

Воспитанникам:

Для формирования дружеских отношений. Для речевого развития ребенка.

Педагогам:

Для повышения профессиональной компетентности в вопросах создания условий для формирования, доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.

Цель проекта :

Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе средствами устного народного творчества.

Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта :

Образовательные:

- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;

- Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей;

- Приобщать родителей использоватьсредства устного народного творчества ввоспитаниидетей;

Воспитательные:

- Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

-Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества;

Участники проекта : педагоги средней группы № 8 «Тюльпан», дети средней группы, родители.

Срок реализация проекта - один год.

Ресурсное обеспечение проекта :

Программно-методическое обеспечение проекта :

1. Васильева М. А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 368с.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий». М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80с. : Цв. Вкл.

3. Дьяченко О. М. и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет», «Чего на свете не бывает» -М. : Просвещение, 1991. - 64 с.

4. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. : Баласс», 2007. – 160с.

5. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» - М. : Сфера ТЦ, 2002. - 64 с. ;

6. Лаврентьева Е, «Подбери рифму» - Росмэн-Издат, 2006 .- с. 64 д. и.

7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. «Сказка о дружбе». ООО «Издательский Дом «Литера»» С. -П., 2013. – 24с.

8. Маханева М. И. - М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» -М. : Сфера ТЦ, 2009.-128с

9. Осеева В., Рассказы, сказки, стихи

10. Пазухина И. А. «Давайте познакомимся» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4— 6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 272 с., ил.

11. Русские народные сказки

12. Серия «Стихи для самых маленьких». «Хорошо и плохо». Книжка с заданиями. – М. : ООО ХАТБЕР – М, 2015. – 40с.

13. Смирнова Е. О. «Межличностные отношения дошкольников».- М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 158 с. : ил.

14. Степанов В. А. «Уроки воспитания» стихи и рассказы для младшего возраста ООО «Фламинго», 2004. – 16с.

15. Фесюкова Л. Б. Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой» : комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х. : Изд-во «Рынок», 2008. – 18

16. Фесюкова Л. Б. Демонстрационный материал «Я и другие». Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Демонстрационный материал: 12 картинок + 12 схем.

17. Хромова С. «Психологические игры для детей». Дом ХХI век" в 2009. – 189с.

18. Шипицина Л. М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 .- 16с.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

Систематизировать знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научить применять свои знания на практике, улучшить микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать коммуникативные способности; учить взаимодействовать в группе.

Родители:

повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Координацию пунктов проекта осуществляют педагоги средней группы.

Проект не требует дополнительных бюджетных средств. Затраты на проведение проекта осуществляются из благотворительных средств родителей.

Основные этапы:

Цель: разработать проект.

Содержание: изучение литературы по данной теме, подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, коммуникативных игр, физкультминуток, подбор мультфильмов, разработка мероприятий педагогического проекта.

IIэтап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Содержание: Этические беседы, ситуативные разговоры, игры- интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание, пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективной стенгазеты, минутки изобразительной деятельности.

Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе.

реализация запланированных мероприятий,

IIIэтап – заключительный. Цель: анализ и обобщение результатов по реализации проекта «Давайте жить Дружно

Презентация проекта.

Совместное развлечение Игра КВН «Давайте жить дружно»

Совместное изготовление лэпбука «Давайте жить дружно

План – график проекта.

Сроки

Мероприятия Результат

Iэтап – подготовительный. Цель: разработать проект.

Сентябрь Изучение литературы по данной теме, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений. Разработка мероприятий педагогического проекта. Пополнение методической литературы;

Выявление проблем и возможные перспективы их устранения;

Система мероприятий проекта по воздействию с детьми, с семьями;

IIэтап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Месяц Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями

Октябрь - ноябрь Тема: «Учим дружить»

Задачи:

1. Знакомить с понятием «Дружба» через чтение русских народных сказок;

2. Воспитывать уважительное отношение;

3. Развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками;

Коммуникативная

Беседы «Что такое дружба, «Для чего люди здороваются?», «Правила дружбы», «Дружба начинается с улыбки»;

Конспект занятия на тему: «Что такое дружба;

Разучивание пословиц о дружбе;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Разучивание ритуала приветствия: «Учимся здороваться»;

Зарядка для язычка.

Социально – коммуникативная

Просмотр презентации «Что такое дружба»;

Двигательная

Физминутка: «Здравствуй небо голубое», «Дрессировка»

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте», «Сорока – белобока», «Пальчики»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани»,

«Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»;

Просмотр мультфильма: «Лунтик», «Фунтик и его друзья», «Самый большой друг», «По дороге с облаками», «Котенок по имени Гав»;

Изобразительная:

Рисование «Дерева дружбы», «Теремок» аппликация; Лепка героев к сказке «Теремок»;

Выполнение оригами: «Лягушку»;

Игровая деятельность:

Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»;

Подвижные игры: «Птички и ветер», «Котятки», Курица и цыплятки», «Маленькие зайчики»;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Коммуникативные игры: «Клубочек», «Ветер дует на…»;

Консультация для родителей «Учить детей общаться», «Сказка в жизни ребенка»,

Привлечь родителей к изготовлению зверюшек из фетра для пальчикового театра;

Привлечь к подбору материала «Пословицы о дружбе»;

Привлечь родителей к сбору художественной литературы русских народных сказок;

Итоговое мероприятие: Изготовление мягкой книжки по сказке «Теремок»

Декабрь - январь Тема: «С детства дружбой дорожи»

Задачи:

1. Формировать понятие «Друг», «Дружба»;

2. Развитие речи, мышление и памяти дошкольников;

3. Воспитание уважительного отношения;

Коммуникативная

Беседа на тему: «О друзьях и дружбе», «Кто такой друг?», «О дружбе и друзьях», «Зачем нужен друг?»;

Конспект занятия на тему: «Дружбой крепко дорожить»;

Разучивание поговорок на тему дружба;

Разгадывание загадок по сказкам;

Разучивание пословиц;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Разучивание ритуала приветствии: «Здравствуй, Небо!»;

Зарядка для язычка;

Социально – коммуникативная

Просмотр презентации: «Дружба в сказках»;

Двигательная

Физминутка: «Настроение», «Встаньте, дети, встаньте в круг…» «Игра на пальцах»;

Пальчиковая гимнастика:

«Где твой пальчик?», «Солнце», «Этот пальчик хочет спать»;

Восприятие художественной литературы

сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма «Кота Леопольда», «Чебурашка», Мудрые сказки тетушки совы «Цветы дружбы»,

Слушание и пение песен о дружбе : «Настоящий друг», «Веселые друзья»;

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»;

Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»;

Подвижные игры: «Утка, утка, гусь», «Кот и мышка», «Апельсин»;

Дидактические игры: «Подбери рифму»;

Коммуникативные игры: «Найди друга», «Рукавички»;

Изобразительная:

Инсценировка сказки «Маша и медведь»; Раскрась сказку, обведи по точкам и узнай сказку; Лепим сказку «Заюшкина избушка»;

Выполнение оригами: «Зайчика»;

Привлечь к подбору материала «Поговорок о дружбе».

Привлечь к подбору материала «Стихов о дружбе».

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Воспитание сказкой»

Папка-передвижка «Дружба»

Родительское собрание «Дружба»

Памятка «Правила дружбы»

Итоговое мероприятие: Изготовление настольного театра к сказке «Три медведя»;

Февраль - март Тема: «Дружба нужна всем»

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Учить детей видеть понимать, оценивать чувства и поступки других, через восприятие фольклора;

3. Развивать речевые умения;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;

5. Формировать нравственные качества воспитанников, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Познавательно – исследовательская

Беседа на тему: «Дружбой дорожить умейте, «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы»;

Конспект занятия на тему: «Дружба»;

Проведение викторины: «Кто с кем дружит;

Разучивание ритуала приветствия: «Доброе утро»;

Зарядка для язычка;

Слушание и пение песен о дружбе : «Улыбка», «Все мы делим пополам»;

Двигательная

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть», «Все ребята дружно встали», «Как у наших у ребят»;

Пальчиковая гимнастика:

«Пришла весна», «Водичка», «Птички в гнезде», «Этот пальчик…», «Гармошка»;

Восприятие художественной литературы

Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Лиса и журавль»;

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

Чтение: В. Катаев «Цветик — семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово»;

Просмотр мультфильма «Просто так», «Серая шейка», «Мешок яблок»;

Игра-интервью «Каким должен быть друг?»;

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Снежный ком», «Угадай кто тебя позвал по голосу»;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Коммуникативные игры: «Сочиним историю», «Дракон»;

Изобразительная:

Вылепить к сказке «Три медведя» друга для мишки, что бы он отпустил Машу домой; Лепка героев к сказке «Три медведя»;

Папка - передвижка «Уроки общения. Игры - мирилки»

Папка – передвижка «Фольклор как средство общения детей»

Привлечь родителей к изготовлению вязаного театра «Маша и медведь»

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»

Итоговое мероприятие: Совместное изготовление стенгазеты «Давайте жить дружно

Апрель - май Тема: «Дружба — великая сила»

Задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, способствовать сплоченности коллектива;

2. Учить детейдоброжелательно относится друг к другу, сопереживать, сочувствовать, проявлять доброту, заботу, внимательно относится к окружающим;

3. Развивать речевые умения;

4. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;

5. Учить размышлять над нравственной сутью поступков;

Познавательно – исследовательская

Этическая беседа: «В чем сила дружбы, «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?»;

Конспект занятия на тему: «Секреты дружбы»;

Разучивание ритуала приветствия: «Как тебя зовут?»;

Восприятие художественной литературы

Чтениес последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»;

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Ручеек», «Твистер», игра- шутка: «Сиамские близнецы»;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения»;

Коммуникативные игры: «Дотронься до…», «Поварята»;

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Бюро добрых услуг»;

Изобразительная:

Составление коллективной стенгазеты: «Давайте жить дружно; Лепка героев к сказке «Маша и медведь»;

Привлечь родителей к оформлению выставки стенгазет «Давайте жить дружно»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Родительское собрание «О детской дружбе»

Папка – передвижка «Учимся отгадывать загадки»

Папка – передвижка «Воспитание дружеских отношений»

Итоговое мероприятие:совместное развлечение Игра КВН «Давайте жить дружно»

Презентация проекта : Совместное изготовление лэпбука «Давайте жить дружно

III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.

Анкетирование родителей, анализ проведенных мероприятий, выступление на Совете педагогов с мультимидийной презентацией, определение дальнейших перспектив данного проекта

Дальнейшее развитие проекта :

Планируем продолжить работу над проектом в старшей группе;

Расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов и родителей других групп дошкольного учреждения.

Результаты, достигнутые к завершению проекта. (2016/17г)

Результаты.

Педагоги ДОУ:

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимоотношения детей друг с другом;

Использование информации и методической базы для проектной деятельности;

Дети:

Дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научились применять свои знания напрактике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

Продолжать воспитывать уважительное отношение друг другу, продолжать развивать коммуникативные способности, научили детей взаимодействовать в группе;

Родители:

Повысили педагогическую культуру родителей, установили с ними доверительные и партнёрские отношения;

Стали проявлять заинтересованность в вопросах взаимодействия детей друг с другом, активнее участвовать в совместных мероприятиях ДОУ;

Проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно» Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Подвести.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно!» Тема: «Давайте жить дружно!» Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать.

Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!» Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность :.

Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет) МБДОУ «Детский сад №24 “Сказка» Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» Муз. Фонограмма по м/ф – сказке.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Конспект НОД «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ детский сад № 10 (Светлячок) Щеголева Ольга Ивановна средняя группа НОД (Давайте жить дружно) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД