МААМ-картинки

Проект «Будь здоров, малыш» на учебный год

Заварина Марина Николаевна
Проект «Будь здоров, малыш» на учебный год

Проект «Будь здоров, малыш»!

Актуальность.

Большое значение в охране и укрепления здоровья принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки нужно вырабатывать именно с раннего детства так как они начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании и взрослым легче привить эти основные навыки. В этом же направлении решаются важные задачи по формированию начальных представлений о здоровье.

Вид проекта : долгосрочный сентябрь 2021 по май 2022

Тип проекта : образовательно-игровой

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ на учебный год» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Проблема: недостаточный уровень сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель: Формирование культурно- гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом. (пользоваться расческой, носовым платком, правильно мыть руки, лицо пользоваться при этом мылом, насухо вытираться после умывания)

2. Обучать детей одеваться, раздеваться (правильная последовательность, аккуратно складывать одежду. (Надевать, раздевать одежду, растёгивать, застегивать пуговицы, молнии, липуны, аккуратно складывать одежду, правильно одевать обувь, одежду в правильной последовательности)

3. Формировать навыки поведения за столом. (аккуратно кушать, правильно держать ложку, не крошить, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу, не разговаривать за столом)

4. Привлекать родителей соблюдения и развитию гигиены дома.

Дидактические принципы:

1. Принцип активности и самостоятельности

(воспитатель выполняет на занятиях то что не может ребенок сделать самостоятельно)

2. Принцип познавательной выразительности

(эмоциональность воспитателя является необходимым условием успешного обучения)

3. Принцип наглядности

(на занятиях с малышами используются наглядные средства (игрушки, картинки, пособия и т. д.)

4. принцип поэтапности

(смена частей занятия обусловлена постепенностью освоения отработки кого-либо умения, навыка)

5. принцип цикличности

(небольшая активность в течении одного занятия проявляется ребенком не при первом предъявлении ему материала (игрушки, картинки и т. д., а при повторных показах (третий-четвертый раз)

6. Принцип вариативности

(осуществляется при повторении программного материала на других занятиях).

Формирование культурно гигиенических навыков, основные средства:

-личный пример

-непосредственно образовательная деятельностью

-обогащение развивающей среды

-самостоятельная деятельность развивающие элементы сюжетно-ролевой игры

-закаливающие мероприятия, процедуры

-обучающие игры

-использование художественного слова в режимных моментах

-театрализация, обыгрывание режимных

-работа с родителями

-создание папок передвижек, буклетов

Предполагаемый результат:

-освоение культурно-гигиенических навыков

-самостоятельно одеваются, раздеваются в правильной последовательности

-культурно ведут себя за столом (правильно пользуются ложкой не крошат хлеб, не разговаривают за столом, пережевывают пищу с закрытым ртом, пользуются салфеткой)

-аккуратно умываются, правильно пользуясь мылом, насухо вытираются после умывания

-проявляют навыки опрятности (замечают не порядок в одежде, сами исправляют его)

-пользуются индивидуальными предметами (горшок, полотенце, носовой платок, расческа)

Продукт проектной деятельности

- альбом «Чистота-залог здоровья»

-стенгазета «Вот такие мы молодцы»

1 этап Подготовительный

-выделение проблемы

-принятие проекта

-постановка цели

-постановка задач

-подбор методической и художественной литературы, материалов

-создание интереса у участников проекта

2 этап Основной

-проведение занятий

-практическая деятельностью

-рассматривание иллюстраций

-чтение и заучивание потешек, песенок, стихотворений

-совместная работа с родителями

сроки Мероприятия (с воспитанниками, родителями, социальными партнерами) Обогащение РППС

Сентябрь

1 неделя

1.«Наша группа» (знакомство с группой)

Цель: познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

2. «Правила поведения за столом» (беседа)

Цель: формирование знаний поведения за столом.

3. Д/и «Кукла Маша обедает»

Цель: формировать знания о предметах посуды и поведения за столом

4. Потешка «Кран, откройся»

5. Анкета для родителей «Воспитание в семье и ДОУ культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Цель: выявить знания родителей о формировании культурно гигиенических навыков у детей.

2 неделя

1. Чтение потешки «Умница Катенька»

Цель: учить внимательно слушать и понимать смысл потешки, воспроизводить игровые действия

2. Беседа «Как правильно вести себя в умывальной комнате»

Цель: формировать безопасное поведение в умывальной комнате

3. Д/и «Покорми куклу Машу»

Цель: воспитание культурного поведения за столом

3 неделя

1. Д/и «Путешествие с куклой Машей»(раздевалка)

Цель: продолжать знакомство с оборудованием в раздевалке (шкафчик, скамейка, полочка для обуви)

2. Чтение худ. Литературы «Катя в яслях» З. Александрова.

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

3. Рассматривание иллюстрации «Дети обедают»

Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет на картинке, уметь слушать пояснения.

4 неделя

1. Д/и «Умоем куклу Машу»

Цель: формировать умения пользоваться мылом и полотенцем

2. Д/И «Выбери одежду для Маши и Ванюшки»

Цель: учить правильно выбирать одежду

3. Повторение потешки «Кран, откройся»

Октябрь

1 неделя

1. Рассматривание картинки «Мама купает малыша»

Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет на картинке, уметь слушать пояснения.

2. П/и «Все котятки моют лапки»

Цель: развитие мелкой моторики

3. Д/И «Кукла Маша обедает с друзьями»

Цель: продолжать формировать культурное поведение за столом

4. Потешка «Умница Катенька» повторение

5. Консультация для родителей «Как научить малыша мыть руки"

Цель: формировать знания родителей о правильной последовательности мытья рук детей.

2 неделя

1. Беседа «Друзья Мойдодыра»

Цель: познакомить детей с зубной щеткой. Пастой, мылом, губкой, мыльницей

2.«Глубоко не мелко»- потешка чтение

Цель: познакомить с потешкой, активизироватьречь

3. Д / и «Покажем кукле Маше как нужно одеваться»

Цель: формировать правильную последовательность одевания.

3 неделя

1. Д/и «Научим Машу складывать вещи в шкаф»

Цель: учить детей складывать аккуратно вещи в шкаф

2. Чтение потешки «Наша Маша маленькая»

Цель: разучить новую потешку, развивать речь

3. Д/и «Поможем куклам накрыть на стол»

Цель: закреплять знания о посуде

4. Папка передвижка «Воспитание аккуратности»

Цель: дать знания родителям о формировании опрятности у детей

4 неделя

1. Рассматривание картинки «Мама купает малыша»

Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет на картинке, уметь слушать пояснения.

2. П/и «Все котятки моют лапки»

Цель: развитие мелкой моторики

3. Д/И «Кукла Маша обедает с друзьями»

Цель: продолжать формировать культурное поведение за столом

4. Потешка «Умница Катенька» повторение

5. Консультация для родителей «Как научить малыша мыть руки»

Цель: формировать знания родителей о правильной последовательности мытья рук детей.

Ноябрь

1 неделя

1. П/И «Зайка серый умывается»

Цель: развитие мелкой моторики

2. Д/и «Будем кашу варить, Ваню кашей кормить»

Цель: знания детей о посуде

3.«Дети обедают» рассматривание картины

Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет на картинке, уметь слушать пояснения

4. Чтение худ. лит «Вкусная каша» З. Александрова

Цель: учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного

2 неделя

1. Чтение потешки «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

Цель: учить внимательно слушать и понимать потешку

2. Д/и «Кукла Оля показывает свой наряд»

Цель: знакомить детей с одеждой

3. Д/и «Сделаем куклам прически»

Цель: познакомить с расческой, феном, дать образец ролевого сюжета

3 неделя

1. Чтение худ. лит. «Девочка чумазая» А. Барто

Цель: приобщать к худ. лит., внимательно слушать и понимать смысл

2. Д/и «Кукла Катя испачкала свое платье»

Цель: воспитание аккуратности и бережливое отношение к одежде

4 неделя

1. Д/и «Кукла Маша ложится спать»

Цель: воспитание аккуратности и бережливое отношение к одежде

2.«Приучаем детей к правильному поведению за столом»- консультация

Декабрь

1 неделя

1. Д/и»Закатаем рукава»

Цель: продолжать учить в правильном алгоритме мыть руки

2. Д/и «Напоим куклу Машу чаем»

Цель: развивать самостоятельность и инициативу

3. Д/и «Сделаем куклам прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами

4.«Дети обедают» рассматривание картины

Цель: формировать КГН, через рассматривание картин

2 неделя

1. Д/и «Будем кашу варить, Ваню кашей кормить»

Цель: знания детей о посуде

2.«Сказка про не послушные ручки и ножки» чтение худ. лит. Прокофьева

Цель: учить детей слушать и понимать смысл прочитанного

3. Д/и «Покажем зайке как мы умеем складывать одежду»

Цель: учить детей складывать одежду в шкаф в определенной последовательности

3 неделя

1.«Приучаем детей одеваться самостоятельно» консультация

Цель: рекомендации для родителей

2. Д/у «Полотенце пушистое»

Цель: продолжать учить детей насухо вытираться и вещать полотенце за петельку

3. Ситуативный разговор «О том,что за столом разговаривать нельзя»

Цель: продолжать формировать КГН у детей за столом

4 неделя

1. Беседа «От чего болят зубы»

Цель: уточнить знания детей

2. Д/и «Тетушка зубная щетка»

Цель: познакомить детей с зубной щеткой и пастой

3. Д/и «Выверни колготки, носочки»

Цель: продолжать учить бережено относиться к своим вещам

4. Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов»

Цель: рекомендации для родителей

Январь

1 неделя

1. Д/и «В гостях у бабушки Арины»

Цель: научить детей как правильно надо вести себя в гостях

2. Благиной Е. «Как у нашей Ирки» чтение худ. лит.

Цель: воспитание у детей быть опрятным, аккуратным

3. Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда»

Цель: уточнить названия предметов зимней одежды

3. Д/и «Научим мишку складывать одежду в шкаф»

Цель: продолжать учить детей складывать одежду в шкаф

2 неделя

1.«Растим здорового ребенка» консультация

Цель:

2. Д/и «Чем я моюсь»

Цель: закреплять знания детей о умывальных принадлежностях

3. Потешка «Кашка из гречки»

4. Д/и «Куклы собрались гулять»

Цель: закреплять знания детей о зимней одежде и правильном порядке одевания

3 неделя

1. Д/и «Красивые салфетки для наших медвежат»

Цель: продолжать учить правильно пользоваться салфеткой

2. Потешка «Водичка»

3. Д/и «Медвежата за столом»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом

4. Д/и «Дружные сандалии»

Цель: продолжать учить детей правильно обувать сандалии

Февраль

1 неделя

1. Д/у «Какое полотенце»

Цель: закреплять КГН детей

2. Чтение худ. лит. «Про девочку которая плохо кушала» С. Михалков

Цель: формирование понимания о том, что надо правильно питаться

3. Д/И «Маша неряша»

Цель: воспитание у детей быть опрятным, аккуратным

2 неделя

1. Д/и «Левая, правая»

Цель: продолжать учить детей правильно обувать сандалии

2.«Создание альбома «Чистота-залог здоровья» совместно с родителями

3. Д/и «Умоем куклу Машу»

Цель: закреплять знания детей о правильной последовательности умывания.

3 неделя

1. Д/И «Подарок мишке, чашка»

Цель: закреплять знания о посуде

2. Д/и «Топ, топ сапожок»

Цель: закреплять знания детей как правильно обувать обувь

3. Д/и «Поучим зайку застегивать пуговицы»

Цель: учить детей застегивать и растегивать пуговицы

4 неделя

1. разучивание потешки «Чистая водичка»

2.«Экскурсия на кухню к няне»

Цель: наблюдение за мытьем посуды

3. Д/и «Заплетем косичке куклам»

Цель: продолжать учить ухаживать за волосами

4. Чтение худ. лит. стихотворение- шутка В. Орлов «Чистюли»

Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту тела

Март

1 неделя

1. Чтение худ. лит. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного

2. Д/и «Подберем куклам одежду»

Цель: закреплять знания правильно одеваться и раздеваться

3. Д/и «Покажем как нужно складывать одежду»

Цель: формировать умения правильно складывать одежду

2 неделя

1. Д/и «Поможем поставить салфетки на стол»

Цель: продолжать учить накрывать на стол

2. Потешка «Ладушки, ладушки моем наши лапушки»;

3. Д/и «Умоем куклу»

Цель: воспитывать желание соблюдать гигиену своего тела

4. Мультфильм Фиксики "Микробы"

Цель: формирование здорового образа жизни и как можно защитить себя от микробов

3 неделя

1. Д/и «Помой руки своей кукле»

Цель: закреплять умения правильно мыть руки

2. Д/и «Кукла Маша обедает»

Цель: закреплять умения правильно вести себя за столом

3.«Загадки про посуду»

Цель: закрепить знания о посуде

4. Д / И «Всему свое место»

Цель: воспитывать желание убирать вещи на свои места

4 неделя

1. Д/и «Мое полотенце»

Цель: продолжать закреплять понимание детей, что у каждого свое полотенце

2. Сказка «Три медведя»

Цель: продолжать учить слушать и понимать смысл прочитанного

3. Беседа "Что такое быть опрятным"?

Цель: продолжать формировать навыки детей о необходимости ухаживать за собой и за своей одеждой.

Апрель

1 неделя

1. Потешка «Чистая водичка»

2. Д/и «Научим Машу одеваться»

Цель: продолжать учить детей в правильной последовательности одеваться

3. Д/и «Мой шкафчик»

Цель: формировать умения правильно складывать одежду

2 неделя

1.«Доктор Чистюлькин»;

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

2. Д/И «Маленькая хозяюшка»

Цель: закрепить знания детей о продуктах и кухонных принадлежностей, необходимыми для приготовления пищи.

3. Д/и «Поучим зайку застегивать пуговицы»

Цель: учить детей застегивать и растегивать пуговицы

3 неделя

1. Беседа «Что и как мы кушаем на обед»

Цель: закрепить навыки о правильном поведении за столом

2. Д/и «Одежда весной»

Цель: закрепить знания детей о весенней одежде

3. Д/у «Новая расческа»

Цель: продолжать учить ухаживать за волосами

4 неделя

1. Д/и «Покажем мишке как нужно умываться»

Цель:

2. Д/и «Мы готовимся к обеду»

Цель: обучение КГН, закрепить знания о посуде

3. Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить КГН, показать последовательность одевания.

Май

1 неделя

1. Д/и «Научим Машу складывать вещи в шкаф»

Цель: учить детей складывать аккуратно вещи в шкаф

2. чтение стихотворения Михалкова С. «письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Цель: продолжать формировать навыки детей о необходимости ухаживать за своим телом

3. Потешка «Ладушки, ладушки моем наши лапушки»

2 неделя

1. Чтение худ. лит. К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: продолжать формировать навыки детей о необходимости ухаживать за своим телом

2. Д/и «Левая, правая»

Цель: продолжать учить детей правильно обувать сандалии

3. Беседа «Чистота же красота»

Цель: закрепить знания о КГН

3 неделя

1. Д/и «Накорми кукол обедом»

Цель: закрепить знания о правилах поведения за столом

2. Д/у «Как я могу помочь другу»

Цель: приучать детей помогать друг, другу

3. Потешка «Водичка-водичка»

4. Чтение худ. лит. М. Зощенко «Глупая история»

Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Полусказка к Новому году «Будь здоров, малыш Новый год» Здравствуйте уважаемые воспитатели и преподаватели начальных классов. Русская сказка — это очень ответственное дело. Она должна призывать.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш» на учебный год
Опубликовано: 19 июля 2023 в 19:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД