Папки-передвижки

Проект «Благоустройство игрового участка группы» (6 фото)

Самиля Джамалутдинова
Проект «Благоустройство игрового участка группы»

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — август

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Введение

Публикация «Проект „Благоустройство игрового участка группы“» размещена в разделах

Территория группового участка - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность проекта.

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение.

Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка.

В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром.

В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цели проекта

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в любое время года.

Задачи проекта

1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

• благоустройство группового участка;

• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

• создание зон непрерывного озеленения и цветения;

• привлечение родителей к благоустройству участка;

• повышение уровня экологической культуры детей и родителей.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный - апрель

- родительское собрание;

- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

- постановка целей и задач;

- разработка проекта;

- привлечение родителей;

- определение объема работы;

- сбор бросового материала.

На данный момент наша группа является 1 младшей, участок мы начинали делать с нуля. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

• Покрашена и благоустроена беседка;

• зоны для игр для мальчиков: машина;

• зоны для сюжетно-ролевых игр: колодец;

• зоны для игры с песком и водой;

• разбиты клумбы и цветник «паровозик из «Ромашково», «Весёлая семейка», «Ручеёк», «Оригинальные столбики»;

• разбит огород «Весёлый огородик Светлячков»;

• переносные столики и скамеечки для игр;

• постройки для занятия спортом и творчеством: разноцветная дорожка из пеньков, доска для рисования мелками;

• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены беседки;

• оформлен зонтик над песочницей.

3 этап – заключительный:

- покраска построек;

- уборка территории участка от мусора;

- сбор урожая со своего огорода с детьми и работниками кухни ДОУ;

- участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ»;

- оформление фотовыставки;

- презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- преобразована предметно — игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

- дети проявляют не только творческую активность в познании окружающего мира, но и с большим интересом поливали свой огородик, собирали сами с него урожай, а затем с аппетитом кушали;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание новых построек, клумб, расширение нашего огородика Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Проект «Благоустройство игрового участка группы»
Фото «Благоустройство игрового участка группы»
Проект - фото
Фото №1 Девиз проекта Какую громадную ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка среди которой они живут Фото №2 Тот кому удается создать такую обстановку облегчит свой труд в высшей степени Фото №3 Информационная карта проекта Тип практико ориентированный
Публикации по теме:

Благоустройство летнего участка своими рукамиБлагоустройство летнего участка своими руками Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков. И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы.

Благоустройство прогулочного участкаБлагоустройство прогулочного участка В этом году участок нашей группы преобразился. Мамы и папы малышей, на конкурсной основе, от души постарались. Они помогли сделать участок.

Благоустройство прогулочного участка старшей группыБлагоустройство прогулочного участка старшей группы 2019 год К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию,.

Благоустройство участка группы №4 «Непоседы» на территории МБДОУ №8Благоустройство участка группы №4 «Непоседы» на территории МБДОУ №8 «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша» А. П. Чехов Проект по благоустройству.

Благоустройство участка группы к летнему сезонуБлагоустройство участка группы к летнему сезону Цель: создание благоприятных необходимых условий для прогулок и игр детей на участке детского сада. Лето – замечательная пора. Дети, посещающие.

Благоустройство участка на территории ДОУБлагоустройство участка на территории ДОУ Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли.

Благоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими рукамиБлагоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими руками Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Благоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими руками» Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Оформление и благоустройство участка в детском садуОформление и благоустройство участка в детском саду Оформление и благоустройство участка в детском саду второй ранней группы своими руками. Все мы знаем, что территория детского сада – это.

Проект «Благоустройство участка»Проект «Благоустройство участка» Проект «Благоустройство участка» Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы Кривошеина Светлана Владимировна. 1 квалификационная категория.

Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Благоустройство игрового участка группы»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД