Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Публикация «Проект „Безопасность и дорога“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Проект Безопасность и дорога» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Вид проекта :
творческо-игровой
Длительность проекта :
две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.
Участники:
дети ясельной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Цели и задачи:
познакомить детей с видами транспорта;
учить различать и называть составные части транспорта;
познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист);
дать представление о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорожка – дорога для транспорта;
дать представление о светофоре;
закрепить знание цвета: красный, жёлтый, зелёный;
закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;
развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
4. Консультация для родителей «Дорожная азбука».
Основной этап:
1. Чтение: «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик») Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду».
2. Подвижные игры: «Самолеты», «Мы шофёры», «Машины едут», «Воробышки и автомобиль».
3. Дидактические игры: «Найди транспорт, который назову», «Подбери пару», «Разрешено-запрещено», пазлы «Транспорт».
4. Наблюдение за транспортом.
5. Рисование и лепка: «Колеса для машины», раскрашивание предметных картинок «Машины», «Рисуем дорогу».
6. Аппликация: «Светофор», «Машины едут по дороге».
7. Конструирование: «Широкая и узкая дорожки».
Речевое развитие: «Самолет: у-у-у», «Паровоз: чух-чух», «Машина: пип-пип, д-д-д»
Продукт проектной деятельности :
Аппликация «Машины едут по дороге».
Ожидаемый результат:
Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.
Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.
Знают, что широкая дорога для машин, узкая для пешеходов.
Имеют представление о светофоре.
Знают цвета: красный, зеленый, жёлтый.
Дети ориентированы в пространственных отношениях.
Знают, как вести себя у проезжей части.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Общесадиковское родительское собрание.
Результативность проекта :
Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;
Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.
Знают как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя.
Ориентируются в пространственных отношениях, знают: низ-верх, далеко-близко.
Имеют представление о скорости: машина едет быстро.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры