Лучший педагог года

Проект «Безопасность детей»

Ирина Собина
Проект «Безопасность детей»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: проектная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема проекта : «Безопасность детей»

Цель проекта : Воспитание у детей культуры безопасного поведения в

различных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления об опасных для жизни и

здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Публикация «Проект „Безопасность детей“» размещена в разделах

2. Научить соблюдать определенные правила поведения дома.

3. Расширять и углублять представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях: при общении с незнакомыми людьми, животными, насекомыми, правилах передвижения в общественном транспорте, безопасного поведения на дороге, пожарной безопасности.

4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, развивать инстинкт самосохранения.

5. Привлечь внимание родителей к данной теме и участию в проектной деятельности.

Актуальность проекта : С появлением ребенка, близкие и родные люди желают, чтобы ребенок был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справляться в трудный момент с подстерегающими его на пути трудностями, когда рядом нет родных.

В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями касающимися безопасности и здоровья детей, считаем тему проекта «Безопасность детей» приоритетной в дошкольном образовании.

Проблема безопасности жизни и здоровья детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан- маленьких детей – будущее России.

Вид проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный.

Сроки реализации проекта : октябрь-август (долгосрочный)

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Этапы и содержание проекта :

Подготовительный:

Вовлечение детей в обсуждение проблемы;

Сбор методического материала;

Постановка задач;

Составление перспективного плана работы над проектом.

Основной:

Тематические беседы;

Дидактические сюжетно-ролевые и подвижные игры;

Чтение сказок и стихотворений;

Рассматривание иллюстраций;

Познавательные занятия;

Консультации, сообщения для педагогов и родителей;

Изготовление памяток, буклетов, папок передвижек для педагогов и родителей.

Заключительный:

Обмен опытом работы, методическим материалом;

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети должны знать определенные правила поведения дома, уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях на улице, при нахождении в общественном транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами быта человека, правилами безопасного поведения в природе, дорожной и пожарной безопасности, а также применять их в тех или иных ситуациях на практике.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к здоровью и безопасности жизни в целом.

Список используемой литературы:

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с;

Белая К. Ю. Основы безоп асности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО старшая группа. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-144 с;

Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-112 с;

Шипунова В. А. Детская безопасность (Парциальная программа «Детская безопасность») учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. : ИД «Цветной мир, 2015. – 96с., илл.

Лыкова И. А. Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.

Лыкова И. А. Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.

Лыкова И. А. Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.

Лыкова И. А. Шипунова В. А. Огонь-друг, огонь-враг. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)

Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)

Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2014.- 128с. - (Библиотека воспитателя). (11)

Приложение 1

Октябрь,Ноябрь «Ребенок и другие люди»

1. Беседы: «Внешность человека может быть обманчивой», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Кто такие террористы»;

2. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», «Кот, петух и лиса»,

«Лиса в заячьей шкуре», «Волк и семеро козлят»,

Стихотворения «Как вести себя с незнакомцем», «Кто твой друг и кто твой враг»;

3. Просмотр тематических иллюстраций;

Моделирование ситуаций:

Тебя зовут на соседнюю улицу,

Тебя угостил незнакомец

Тебя хватают за руки

Тебя затаскивают в машину

Незнакомец стучит в дверь

Пришел врач, пришел почтальон

4. Д\И «Куда бежать если за тобой гонятся», «Кто представляет опасность», «Смоделируй лицо доброго и злого человека»;

5. П\И «Похитители и находчивые ребята»;

Декабрь, Январь «Ребенок дома»

1. Беседы: «Если ты один дома», «Об электроприборах», «Ножницы,катушки -это не игрушки», «А у нас дома газ», «Запомните детки- таблетки не конфетки», «Поплотнее кран закрой, осторожен будь с водой», «Ток бежит по проводам», «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой; «Детские шалости с огнем»;

2. Чтение сказок «Неосторожная Резвушка», «Наводнение в кукольном домике», стихотворение «Таблетки - не конфетки», «Как Тимоша царевну спас», «Бумажный самолетик», П. Юрциныш «Не шали с огнем», С. Маршак «Пожар»;

3. Рассматривание тематических иллюстраций;

4. Загадывание загадок;

5. Д\И «Каждой вещи свое место», «Покажи опасные места», «Что нужно пожарному для работы»;

6. С\Р «Волшебные телефоны 01,02,03,04».

7. П\И «Пожарные на учении»

Февраль,Март. «Здоровье ребенка»

1. Беседы: «Здоровье-главное богатство», «Как мы устроены», «Чтобы быть здоровыми - надо быть чистыми», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой», «О правильном питании и о пользе витаминов», «Врачи- наши друзья», «Роль зубов в организме человека»

2. Чтение стихотворений М. Лазарев «Знай свое тело»,Л. Зильберг «Никогда не унываю», «Полезные продукты», К. Чуковский «Айболит», «Мойдадыр» ,Н. Ходжемирова «Как микробы попадают к нам домой», С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», А. Барто «Девочка чумазая», А. Антипов «Зубки заболели»;В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. Рассматривание тематических иллюстраций;

4. Загадывание загадок о туалетных принадлежностях;

5. Д\И «Угадай вид спорта», «Аскорбинка и ее друзья»; «Полезная и вредная пища» «Зуб Неболей-ка»;

6. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

7. С\Р «Больница», «Аптека»;

8. Рассматривание своей полости рта в зеркале.

Апрель. «Эмоциональное благополучие ребенка»

1. Беседы: «Я грущу, я радуюсь», «Ссора, как помириться», «Один среди чужих»;

2. Д\И «Угадай настроение», «Найди друга»;

3. Чтение С. Рещиков «Рядом друг»;

4. НОД рисование «Портрет друга».

Май,Июнь. «Безопасное поведение на улице»

1. Беседы: «Дорога, не место для игр», «Как вести себя в транспорте», «Культура пешехода – как перейти дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают переходы? Что такое светофор»? «Регулировщик вместо светофора», «На чем люди ездят»;

2. Чтение В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица»,

Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Сорокин «Переход»;

3. Рассматривание тематических иллюстраций;

4. Загадывание тематических загадок;

5. Д\И «Угадай знак», «Перекресток», «Светофор», «Найди такой же знак»;

6. С\Р «Шоферы»;

7. П\И «Автомобили», «Светофорчики»;

8. Экскурсия к дороге, Моделирование ситуации «Переходим через дорогу»

8. НОД аппликация с элементами рисования «Машины на улицах».

Июль,Август. Ребенок и природа.

1. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Как человек загрязняет окружающую среду», «Любить и беречь природу», «Собака не всегда друг человека», «Встреча с насекомыми может быть опасной», «Ядовитые и лекарственные растения», «Не все грибы съедобны», «По ягодку в лес пойду», «Какая бывает опасность во время грозы», «У воды играем, правила не забываем», «Как вести себя в жару», «Лесные жары»;

2. Чтение Б. Заходер «Все на свете друг другу нужны», Е. Карасева «На Земле исчезают цветы», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,В. Тамасейчук «В гостях у насекомых»,В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Рождественский «Ромашки», «Подорожник», А. Барто «Начинается гроза»,А. Пилипенко «Сердитый гром»,чтение поговорок о воде,о солнце;

3. Рассматривание тематических иллюстраций;

4. Д\И «Живая природа», «Правильно-неправильно», «Что нужно одеть собираясь в лес», Лото по теме Животные, Насекомые, Грибы, «Собери букет», «Съедобное - несъедобное», «Где можно спрятаться во время грозы»;

5. С\Р «Первая помощь при отравлениях и укусах»;

6. П\И «Мы спасатели», «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет грибы в корзину»;

7. НОД «В страну безопасности».

Работа с родителями.

Октябрь.

Памятка для родителей «Как вести себя ребенку при встрече с незнакомыми людьми.

Ноябрь, Декабрь.

Памятка «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Правила безопасного поведения дома»,

«Как и где необходимо хранить опасные предметы».

Январь, Февраль.

Сообщение «Кормим детей вкусно и полезно»,

Памятка «Зачем нужно соблюдать режим дня ребенка дома», «Укрепляем свой организм».

Март.

Сообщение: «Ребенок проявляет агрессию»,

Папка-передвижка «Друзья у меня в гостях»

Апрель.

Папка-передвижка «Опасности подстерегающие ребенка на улице»,

«Поведение ребенка на детской площадке»,

Сообщение «Улица и дети»,

Консультация «Правила пожарной безопасности»,

Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Май.

Беседа «Природа вокруг нас», Памятка «Правило поведения в лесу», «Правило поведения при встрече с насекомыми», Отдых у водоемов», «Растения наши друзья», «Осторожно грибы», «Укусы животных и насекомых»,

Сообщение «Как избежать опасности во время грозы».

Работа с воспитателями:

Май

1. Мастер-класс «Дорога и мы»

2. Консультация «Содержание развивающей среды в ДОУ по ОБЖ».

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность» Название проекта «Пожарная безопасность». Введение Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед.

Познавательно — игровой проект «Безопасность глазами детей» (средняя группа)Познавательно — игровой проект «Безопасность глазами детей» (средняя группа) Актуальность:Проблема безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является одной из актуальных в современном мире. Забота.

Проект «Безопасность детей» .

Проект «Безопасность дорожного движения» Проект по теме: «Безопасность дорожного движения» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный (сентябрь месяц) Участники проекта:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Актуальность «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. • Жизнь.

Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность» Актуальность: основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого.

Проект по ОБЖ «Пожарная безопасность» Данный краткосрочный проект был проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного.

Проект: «Пожарная безопасность детей»Проект: «Пожарная безопасность детей» Проект: «Пожарная безопасность детей» Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель — Суровцева Е. И., родители, Срок реализации: неделя.

Проект родительского клуба «Безопасность» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность детей»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД