МААМ-картинки

Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе

Татьяна Минькина
Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе

Проект «Берёза – белая подруга» (подготовительная группа)

Воспитатель

Минькина Т. П.

Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к березе как уникальному представителю родной природы.

Задачи:

- развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах;

Публикация «Проект „Берёза белая подруга“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять;

- формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

- углубление и систематизация знаний о березе: особенностях её строения, произрастания и возможностях использования.

Участники: дети, воспитатели, родители детей старшей группы, музыкальный руководитель, социальный педагог.

Организация проекта

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования на «экологической тропе (на территории детского сада) дети наблюдали за деревьями. Возникли вопросы: чем береза отличается от других деревьев? Почему нужно беречь и охранять деревья? Каково значение деревьев, в частности березы, для человека? Что можно сделать из коры березы?

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения художественной литературы и экскурсии) : береза – символ северного русского леса. Это очень красивое и полезное дерево, которое издавна используется в быту, медицине и для украшения дома. Чтобы использовать все полезные свойства березы и сохранить это дерево, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом русской березы в произведениях искусства и народном творчестве.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставили следующие задачи.

1. Ознакомление с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями и семенами).

2. Изучение и значение березы в жизни людей, познакомиться с вариантами использования коры, древесины. Веток, плодов и листьев.

3. Ознакомление с историей использования бересты на Руси и продолжением традиций народного творчества в наше время.

4. Приобщение к художественному образу березы в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве, народных играх и забавах.

Результаты исследования:

- выставка работ детей «Береза в разные времена года»;

- фотоальбомы «Люблю березку русскую», «Волшебная береста»;

- сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе (совместная работа детей, родителей и воспитателей);

- коллекция изделий из бересты для музея ДОУ.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (её отличительных особенностях: строении, сезонных изменениях; значении её в жизни людей нашей местности:

- подбор загадок, стихов, пословиц, хороводов, песен о березе, обсуждение и оформление альбома «Ай да береза!» (совместная работа детей и родителей);

- детское экспериментирование: опыты с корой березы (хорошо гнется, не тонет, прочная, на ней можно писать и вырезать и т. д.);

- экскурсия (изучение березы);

- чтение и обсуждение стихов о березе;

- организация выставки «Волшебная береста» (работы детей и родителей);

- проведение познавательного занятия «Всё о березе и не только» с использованием дидактических игр.

2 . Творческая познавательная деятельность детей:

- сочинение детьми загадок о березе (по технологии ТРИЗ);

- дидактические игры: «С кем дружит береза?», «С какого дерева лист, «Что сделано из березы?»;

- рисование «»Береза в разные времена года», выставка работ;

- обсуждение фотографий для альбомов: «Люблю березу русскую», «Волшебная береста»;

- организация народных игр и хороводов по теме проекта;

- подготовка материала «Береза для пользы и красы» для музея ДОУ.

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

- выставка рисунков детей «Береза в разные времена года»;

- викторина «Что ты знаешь о березе?»;

- выставка в музее ДОУ «Береза для пользы и красы» : изделия из бересты, фотографии, рисунки детей, поделки из древесины, веток, листьев, лекарственные препараты;

- развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора, игр, результатов творчества детей и произведений российских авторов (участие детей, воспитателей, родителей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном»Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном» Конспект НОД по пластилинографии " Белая берёза под моим окном" Цель: 1. Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. 2. Расширять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД