МААМ-картинки

Долгосрочный групповой проект «Азбука безопасности» для старшей группы

Лариса Куприянова
Долгосрочный групповой проект «Азбука безопасности» для старшей группы

Проект «Азбука безопасности»

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Увеличение автомобильного парка создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей. только нашими общими усилиями можно научить детей безопасному общению со сложным миром дорог. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через интересные формы работы с детьми и родителями, через активную деятельность всех участников проекта.

Публикация «Долгосрочный групповой проект „Азбука безопасности“ для старшей группы» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный, групповой

Время реализации проекта : октябрь 2013г. – май 2014г.

Место проведения: МБДОУ – детский сад «Ромашка»

По количеству участников: групповой (старшая группа «Кораблик»)

Цель проекта

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по усвоению и закреплению знаний ПДД детьми и родителями и формированию навыков правильного поведения на дороге.

Задачи.

• Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях;

• Дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать;

• Сформировать соответствующую модель поведения;

• Создание предметно-развивающей среды для работы по данному направлению;

• Выработка системы воспитательно-образовательной работы;

• Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Предполагаемый результат

• Создание достаточных условий для организации работы группы по формированию навыков безопасного осознанного поведения на улицах города;

• Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД (возраст 5-6 лет) ;

• Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с ПДД (возраст 5-6 лет) .

Постановка проблемы

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, стремление к самостоятельности, неумение адекватно оценивать свои силы и возможности.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Проблема «ребенок на улицах города» или «ребенок и автомобиль» приобретает все большую значимость. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого - педагогического подхода через различные виды деятельности воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Методы реализации проекта

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей) .

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики) .

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

II этап. Реализация

1. Совместная деятельность детей

2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает в себя:

• Уточнение и расширение представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части;

• Знакомство с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса;

• Расширение знаний о городском транспорте, закрепление навыков поведения в общественном транспорте, на улице;

• Знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на железной дороге;

• Содержание уголков безопасности дорожного движения в группе.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. Разработан ряд мероприятий для родителей и ряд совместных мероприятий для родителей и детей.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД можно через все виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, пространственное моделирование, самостоятельная деятельность, игровая, которая включает в себя дидактические игры, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые, игры – фантазии. Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга, инсценировки художественных произведений, проводятся выставки рисунков, конкурсы…

Взаимодействие с родителями включают в себя:

• Проведение родительских собраний, экскурсий, целевых прогулок, встреч с инспектором ГИБДД; участие в выставках творчества, в семейных викторинах, веселых стартах;

• Анкетирование, оформление информационных листов, оформление уголка безопасности в группе, выпуск буклетов, заочные и очные консультации.

III этап. Контрольно – диагностический

Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы, начиная с младшего возраста.

Ожидаемые результаты

• Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

• Создана предметно-развивающая среда в группе для организации деятельности детей по формированию навыков правильного поведения на дороге;

• Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игры;

• Повысились компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Оценка качества реализации проекта

Для установления уровня полученных детьми знаний используем следующие критерии оценки знаний и умений в форме вопросника в рамках проведения данного проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный групповой проект «Азбука безопасности» для старшей группы
Опубликовано: 25 мая 2014 в 22:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД