Лучший педагог года

Проект «9 Мая — День Победы»

Наталья Лифанова
Проект «9 Мая — День Победы»

Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;

Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : апрель – май.

Тип проекта : информационно-творческий.

Актуальность проекта :

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

С раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей.

Создана общесадовская Книга Памяти.

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:

- подлинники и копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

- ордена, медали и юбилейные знаки ветерана Великой Отечественной войны;

- стенгазеты: «Они сражались за Родину»,

- дидактические игры с патриотическим содержанием;

- подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;

- подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне.

В рамках проекта использованы разнообразные формы работы с детьми:

беседы: «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «Герой в нашей семье»,

- дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»; подвижные игры: «Кто быстрее?», «Разведчики», «Доставь донесение»;

- изготовление праздничных открыток к 9 Мая;

- выставка детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая;

- подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы,

Создана общесадовская Книга Памяти.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам дошкольного отделения для использования в работе с детьми.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

• Определение проблемы.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».

• Составление сценария праздника и конспектов занятий.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап.

• Продуктивная деятельность детей;

• Чтение художественной литературы;

• Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;

• Выставки совместного творчества детей и родителей;

• Создание выставки «Военная техника»;

• Создание книжки-копилки стихотворений, загадок

• Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

• Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.

• Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.

• Изготовление открытки посвященная «9 мая»,

• Коллективная работа, стенгазета: «9 мая!»

• Изготовление из бумаги «Голубя мира»

Заключительный этап:

• Оформление альбома «День Победы».

• Проведение акции - «Голубь мира».

• Презентация проекта «9 Мая – День Победы»

Итоговое мероприятие: «С песней до Победы»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Победы — 9 Мая» Победная весна Задачи: воспитание чувства гордости за Россию, русский народ; воспитание уважения к памяти защитников Отечества, патриотизма;.

Презентация к классному часу во 2 классе «9 Мая — День Победы» Добрый день. Предлагаю Вашему вниманию материал подобранный мной для проведения классного часа (во 2 классе) по теме: "9 мая День победы".

Конспект режимного момента «9 мая — День Победы» Группа: подготовительная Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание с родителями. План.

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Поворино Краткосрочный проект на тему: «9 мая.

Лэпбук «9 мая День Победы»Лэпбук «9 мая День Победы» С изготовлением и техникой - Лэпбук, я столкнулась не так давно, и научилась изготавливать этому замечательному приспособлению! Который.

Сценарий праздника «9 мая — День Победы» Марина Ключникова Сценарий праздника «9 мая. День Победы» Ведущая: Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день.

Образовательный проект «9 мая. День Победы» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста«9 мая. День победы» Реализация образовательного проекта – 03.05.2018г по.

Рекомендации для родителей «9 Мая — День Победы» Подготовила: воспитатель Блошенко А. В. Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги,.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для детей старшей группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД