Варвара Алексеевна Пупкевич
Проектная деятельность «Тайна кедровой шишки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
«Тайна кедровой шишки»
Информационная карта
Руководитель проекта:
Пупкевич Варвара Алексеевна
Публикация «Проектная деятельность „Тайна кедровой шишки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Адрес организации:
c.Казым ул. Школьная, 7б
Вид проекта:
Информационно -исследовательский
По количеству участников- коллективный;
По продолжительности- долгосрочный
Место проведения:
МДОУ «Детский сад «Оленёнок» с. Казым»
Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Сроки проведения:
Август- ноябрь
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители
Возраст детей:
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Форма проведения:
Беседы, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребенка.
Ожидаемый результат:
Дети узнают:
-как можно больше о кедре и кедровых шишках;
- значение кедровых шишек в жизни человека;
-о применении кедра и кедровых шишек в медицине, кулинарии.
- Изучат особенности выращивания ростка кедра в домашних условиях;
Практическая значимость:
Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Предмет исследования:
Кедр, кедровые шишки.
Цель проекта:
Создать условия для обогащения знаний об особенностях сибирского кедра; выяснить, можно ли вырастить из кедрового орешка росток кедра.
Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания об особенностях сибирского кедра.
2. Выяснить, можно ли вырастить из кедрового орешка росток кедра в домашних условиях.
3. Выяснить, какое место занимает кедр в жизни человека, и применение её в народной медицине.
4. Развивать способность к познавательной деятельности. Учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники и информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).
5. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и в составлении рассказа о кедре.
Актуальность проекта:
Однажды мы с воспитателем пошли в лес на экскурсию, по пути нам встретился старый кедр. Ему наверно уже много лет. Ветки раскидистые. Кора дерева вся была потрескана. На кедре мы увидели много шишек и собрали те, которые упали на землю.
Нас заинтересовало, а сможем ли мы вырастить в домашних условиях из кедрового орешка росток кедра, и какую пользу приносит кедр.
Постановка проблемы:
Можно ли вырастить росток кедра в группе?
Деятельность по реализации проекта:
Беседы
Экскурсии
Познавательные рассказы;
Интегрированные занятия;
Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
Использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
Показ презентации.
Деятельность детей
Экспериментирование, опыты;
Речевые игры, описательные рассказы;
Дидактические игры с предметными картинками;
Игры по модели строения дерева;
Подвижные игры
Художественно продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
Музыкальная, театрализованная деятельность;
Мероприятия по образовательным областям:
Познание.
- «Ваше величество -Сибирский кедр»-наблюдение за кедром.
-Занятие по экологическому воспитанию "Деревья не только Земли украшение"
- Интегрированное занятие «Деревья родного края»
- Познавательное занятие : «Все ли деревья сбрасывают листву?»
-Занятие «Кедровые орехи — дар сибирской тайги!
- Экскурсии в лес
Коммуникация.
- Беседы «Кедр в жизни человека и в народной медицине», «Лечебные свойства кедровой смолы», «Сибирский кедр – богатство России», «Воздух в кедровых насаждениях», «Полезные свойства кедрового масла».
- Беседа на тему: «Хвойные деревья Югры»
- Интегрированное занятие «Лесовик в гостях у ребят»
- Беседа по картине Т. Ряннеля “Горные кедры”.
- Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Кедр»
Художественное творчество.
- Изготовление панно «Кедровая фантазия» (коллективнаяработа)
- Лепка «Кедровые ежата»
-Лепка «Кедровые шишки»
- Аппликация «Веточка кедра»
- Рисование «Сибирский кедр»
- Совместная работа с детьми «Кедровая сосна»
Чтение художественной литературы.
- Подбор и выставка художественной литературы
- Чтение сказки М. Скребцова» Обидчивый кедр»
- Чтение сказки П. Сигунова «Почему в Саянах падают кедры»
- Чтение сказки П. Сигунов «Сеятели кедров»
- Чтение, инсценировка сказки М. Скребцова «Ворчливые орешки.»
- Чтение сказки А. Лопатина «Волшебные карандаши.»
- Чтение сказки Лесной Орех - Наш щедрый друг"
- Чтение Сказки о звенящем кедре» Ирина Михашина Мир
- Чтение стихотворения И. А. Бунина «Кедр»
Труд.
-Сбор кедровых шишек для художественного труда.
- Уход за ростком кедра (поливка, рыхление земли, подкормка)
Взаимодействие с родителями.
- Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок, газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о кедре.
- Участие в оформлении и выставке продуктов проекта «Тайна кедровой шишки».
- Изготовление подделок к выставке
- Участие в коллективной работе совместно с детьми по изготовлению панно «Кедровая фантазия».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ, поделок
-Вернисаж детских рисунков
- Изготовление альбомов:
«Сибирский кедр в народной медицине»
«Что такое сибирский кедр»
«Лечебные свойства кедровой смолы»
«Сказки о кедре»
- Оформление и показ выставки по теме для детей и родителей.
- Составление лозунгов о защите кедра всеми участниками проекта.
- Защита проекта: презентация «Тайна кедровой шишки»
Содержание проекта
1этап
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
-Подбор художественной и познавательной литературы
-Просмотр презентаций, фильмов о кедре
-Цикл наблюдений за кедром, беседы
- Чтение художественной литературы о кедре, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
-Интегрированные занятия
- Совместная деятельность родителей с детьми дома (подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, скороговорок, народных примет, загадок, рецептов народной медицины)
2 этап
Основной
1. Узнать все о кедре:
Как выглядит растение в разное время года?
Какие у него характерные особенности?
Как дерево растет и размножается?
Какое назначение его частей (корня, коры, хвои, ствола)
2. Выяснить, чем кедр может поделиться с человеком?
3. Оформление альбомов о кедре.
4. Изготовление поделок.
3 этап
Заключительный
1. Создание презентации «Тайна кедровой шишки»
2. Создание книжек-малышек о кедре.
3. Презентация проекта
Сценарий проекта «Тайна кедровой шишки»
1 слайд, 2 слайд, 3 слайд (звучит музыка).
«Пойдём со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и ещё немножко.
Присев под кедром отдохнуть,
Вдохнём смолистый запах шишек,
И пусть ровней задышит грудь,
Встряхнув усталости излишек…»
4 слайд.
Как-то раз, мы с воспитателем пошли в лес на экскурсию, по пути нам встретился старый кедр. На самой макушке, было много шишек, мы собрали те, которые упали на землю. Воспитатель поведала нам о том, что каждая шишка хранит в себе тайну.
5слайд.
И сегодня хотим раскрыть вам «Тайну кедровой шишки».
6 слайд.
Мы стали искать информацию в книгах, энциклопедиях, спрашивали у родителей. Читали сказки, стихи, отгадывали загадки.
7 слайд.
Нам стало интересно, как же кедр распространяет свои семена?
8 слайд.
Семена цветов и деревьев разносит ветер. Мы подумали, как же кедр распространяет свои семена, ведь они тяжёлые, и ветер их не сможет поднять. Значит, кто-то помогает кедру распространить свои семена.
9 слайд.
Оказывается, есть удивительная птичка Кедровка, которая лакомится орешками кедра. Она также запасает орехи на зиму: прячет их в укромные места.
Часть орехов съедает, а некоторые сохраняются до весны.
10 слайд.
Весной орехи набухают и прорастают…
11 слайд.
Мы решили провести эксперимент: сможем ли вырастить росток кедра у нас в группе.
12 слайд.
Отобрали самые крупные орешки и хорошенько промыли их.
13 слайд.
Кедровые семена засыпали в банки, затем залили тёплой водой и оставили замачиваться на 1 сутки. К этому времени большая часть зрелых орехов опустилась на дно.
14 слайд.
Отобрали орешки, которые опустились на дно банки.
Выложили в блюдца, накрыли влажной марлевой салфеткой, чтобы они быстрее проросли, и оставили при комнатной температуре. Марлевую салфетку ежедневно увлажняли, что бы наши орешки не высохли.
15 слайд.
Как-то утром, придя в группу, мы увидели: Чудо произошло! Из орешков проклюнулись маленькие корешки. Проросшие орешки мы посадили в стаканчики с землёй.
16 слайд.
У нас в детском саду есть традиция, каждый год выпускники высаживают саженцы деревьев в «Аллее выпускников».
Мы будем ухаживать за нашими росточками и весной когда они подрастут мы высадим на нашей Аллее.
17 слайд.
Пока мы раскрывали тайну о том, как кедр размножается, мы узнали очень много интересного о самом кедре. Оказывается, кедр в народе называют сибирской сосной. Существует несколько видов кедра: ливанский, атласский, кипрский, гималайский.
18 слайд.
Сибирский кедр – это национальная гордость России. Кедр-долгожитель, живёт по 500-600 лет.
19 слайд.
Также мы узнали, что из одной чешуйки, всегда выходит ровно 5 длинных, мягких иголок-хвоинок, тёмно-зелёного цвета.
20 слайд.
Мы раскрыли все тайны кедровой шишки, и убедились в том, что кедр можно вырастить из орешков в домашних условиях
Инсценировка сказки «Ворчливые орешки»
21 слайд
Спасибо за внимание.