МААМ-картинки

Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в соответствии с ФГТ посредством игровых методик (часть 2)

Ольга Чирвина
Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в соответствии с ФГТ посредством игровых методик (часть 2)

Начало

Слайд 11 Навыки восприятия ритма формируется в двигательных действиях игры "Язычки-дразнилки","Забияки-петушки". Использовала в своей работе настольные игры (составление разнообразных зрительно-наглядных схем). Например, в играх "Кегли и мячи", "Узоры", где одни предметы обозначают сильные удары (кегли, а другие (мячи) - слабые. Ритм задавался мной в виде хлопков, ударов в барабан, серии слогов, коротких стихотворений и т. д. Работу над восприятием и воспроизведением ритма начинала во время специально организованной деятельности по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой (чтение потешек, небылиц и др. с четко выраженным или сменным, ритмическим рисунком) так же проводилась в совместной и индивидуальной работе с детьми в утренние и вечерние часы.

Публикация «Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в соответствии с ФГТ посредством игровых методик (часть 2)» размещена в разделах

Предлагаю вам поиграть в игру «Кегли и мячи» на слайде вы видите выложенный мной ритм, вы, определив последовательность, должны отхлопать его или воспроизвести в виде любого слога.

Итак, игры на восприятие и воспроизведение ритма будут способствовать развитию : зрительного и слухового восприятия, мышления, внимания, речи, крупной и мелкой моторики.

Слайд 12 Для формирования навыка восприятия тембра использовала игры «Угадай эмоцию», «Что ты чувствуешь, если?» в качестве речевого материала - тексты и фразы. Также использовались "проблемные речевые истории", связанные с сюжетами литературных произведений, сказок или личным опытом детей, игры "Кто боится прививки?", "Угадай-ка", игровые упражнения на развитие мимики и формирование высказываний, скороговорки, пословицы, потешки. Работа по формированию навыков воспроизведения тембра тесно связана с развитием мимики и заключается в закреплении умений изменять окраску голоса при передаче чувств и эмоций: радости, грусти, удивления и т. п. В работе использовала игры: «Сказочная путаница», «Чей голосок?», «Ожившие картинки». Игровое упражнение “Скажи по-другому” - одно и тоже слово или фразу дети произносят грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, досадно, удивленно-радостно, хитро с улыбкой. В игре “Фраза по кругу”- дети объясняют, где, кому, при каких обстоятельствах они произносят данную фразу с определенной интонацией. В игре “Ручной мяч” - произнести скороговорку с разной интонацией предложенной воспитателем.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи по-другому». Я раздам вам карточки-пиктограммы эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, изображенной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник, но выполнить его нужно отвернувшись от угадывающих участников.

Игры на развитие тембра способствуют формированию навыков работы в коллективе, развитию восприятия психического состояния людей. Такая работа оптимизирует у детей не только речевую, но и коммуникативную деятельность в целом.

Слайд 13 В работе по развитию восприятия и воспроизведения логического ударения использовала игры "Слушай, думай, называй", "Найди важное слово". Использую игры, предполагающие самостоятельную диалогическую речь детей: «Кто в каком домике живёт?», «Что купили в магазине?», «Построения» (проводятся в вопросно-ответной форме, малые фольклорные формы, направленные на диалогическое общение. Вопрос ориентирует ребёнка на выбор слова-носителя логического ударения, а игровая ситуация помогает определить, почему именно это слово следует считать наиболее важным по смыслу.

Давайте поиграем в игру «Построения»

Желающие выходят и строятся в шеренгу. Педагог обращается к каждому по имени и просит назвать того, кто стоит справа (слева) от него. Приниматься будут только полные ответы, в которых логическим ударением выделены имена.

В формировании умения по развитию восприятия и воспроизведения логического ударения отчетливо выступает связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

Слайд 14 Результаты, полученные в ходе реализации технологии:

• обогатился лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями;

улучшились разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическая речь;

• совершенствование познавательных процессов дошкольников;

• повысился уровня сформированности всех компонентов ИВР;

• позитивные сдвиги в эмоциональной сфере в процессе организации обучения, межличностном общении;

• активное освоение детьми действий по самостоятельному применению полученных знаний, умений и навыков использования интонационной выразительности речи в различных видах деятельности.

Использование дидактических игр и упражнений способствует эффективному овладению дошкольниками интонационной выразительности речи, более успешному и качественному обучению детей не только способам оформления интонационно окрашенной речи, но и обогащает их речь, активизирует общение, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрывать творческие возможности, и что самое главное помогает адаптироваться ребенку в коллективе.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками В своей работе я часто использовала дидактические игры собственного изготовления, которые детям очень нравятся. Игры подразделяются.

Настольные игрыНастольные игры Приходя в детский сад утром наши малыши любят поиграть в настольные игры в которых они сплачиваются между собой учатся играть дружно придерживаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в соответствии с ФГТ посредством игровых методик (часть 2)
Опубликовано: 18 января 2014 в 10:31
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД