Галина Касимовна Утемишева
Проектная деятельность «Что мы знаем о своём городе?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ деятельность по теме «Что мы знаем о своём городе?»
Проблема: Что мы знаем о родном городе?
Что хотим узнать? Что нас больше всего интересует?
Цель: Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города.
Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Причины: Недостаточно знаний о родном городе.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность „Что мы знаем о своём городе?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Дать знания детям о родном городе Ростове –на - Дону : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей.
Название проекта «Что мы знаем о своём городе?»
Тип проекта - долгосрочный
План подготовки и реализации проекта
Активность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать тематику бесед.
4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность детей :
1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Ростове – на - Дону.
2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Ростова – на - Дону.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
5. Конструирование и ручной труд по теме «Ростов – на – Дону – город будущего»
6. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
7. Составление рассказов на тему «Мой любимый уголок в Ростове – на - Дону»
Участие родителей
1. Беседы о городе Ростове – на - Дону, о своей работе и о других предприятиях города.
2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями города, экскурсии, походы.
3. Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Ростове.
4. Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.
5. Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».
Конкурсы Фотовыставка: «Я и мой город».
Выставка рисунков:
«Мой любимый город», «Ростов – город 21 века», «Вот моя улица».
Ресурсы -Кто? Что?
Дети, воспитатели, родители.
Книги, журналы, открытки, иллюстрации;
экспонаты краеведческого музея;
бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал;
художественные произведения.
Форма презентации
Итоговое комплексное занятие: «Мой родной город»(рисование + ручной труд)
Ожидаемые итоги [/b] -
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость;
символику города, достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым.