Лучший педагог года

Проблемы в устной речи

Жанна Федоренко
Проблемы в устной речи

Чтобы справиться с ними, предлагаем вашему вниманию некоторые обучающие игры и упражнения. При моделировании различных игровых ситуаций один и тот же вид работы воспринимается по-разному, следовательно, более прочными становятся приобретённые речевые навыки.

Для расширения словарного запаса потренируйте ребё нка в подборе глаголов и прилагательных к существительным:

- Что делает кошка? Кошка бегает, прыгает, мяукает, ловит, лакает…

Предложите ребё нку подобрать предмет к действиям:

- Кто умеет летать? Птицы, бабочки, мухи…

- Мяч - какой? Резиновый, цветной, красивый, большой.

Публикация «Проблемы в устной речи» размещена в разделах

Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, деревья, игрушки, мебель, животные (дикие, домашние, птицы (домашние, зимующие, перелётные, транспорт, профессии…

Важно учить ребёнка правильно подбирать антонимы, т. е. слова противоположного значения: весёлый – грустный, узкий – широкий, лёгкий – тяжёлый…

С целью формирования навыков родовой принадлежности попросите ребёнка назвать предметы, о которых можно сказать «мой» (мяч, карандаш, лист, цветок и т. д.); «моя» (кукла, книга, кисть, линейка, майка и т. д.). Предложите подобрать слова, о которых можно сказать «он» (стол, шкаф, кубик, нож и т. п., «она» (лампа, машина, девочка и т. п.).

Работая над согласованием прилагательных с существительными, спросите, о чём можно сказать «зелёный» (лист, пенал, ботинок); «зелёная» (лента, тетрадь, кофта, шапка)

Очень часто встречаются ошибки детей в образовании формы родительного падежа множественного числа. С целью профилактики подобных ошибок можно предложить упражнение «Скажи, чего нет» : деревья-нет деревьев, окна-нет окон, стулья-нет стульев и т. п.

Для отработки согласования числительных с существительными попросите ребёнка посчитать, например, одна мышка, две мышки, три мышки и т. д. Это упражнение можно усложнить, одновременно согласуя числительные и прилагательные с существительными. Например, один резиновый мяч, два резиновых мяча и т. д.

Упражнения по формированию навыков словообразования весьма разнообразны.

Учите образовывать названия детёнышей домашних и диких животных, птиц. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» : козлёнок у козы, котёнок у кошки, барсучонок у барсучихи и т. д.

Отработать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных можно с помощью упражнения «Назови ласково» :дом-домик, кошка-кошечка и т. д. ; зелёный-зелёненький, сладкий-сладенький и т. д.

Ребё нок должен научиться образовывать качественные и относительные прилагательные от существительных: дом из кирпича – кирпичный, сок из вишни – вишнёвый и т. д.

Наибольшие трудности вызывает у детей образование притяжательных прилагательных: хвост лисы (чей) – лисий, кольцо мамы (чьё) – мамино и т. д.

Ребёнок должен уметь образовывать названия предметов, служащих для хранения чего-либо: карандаш-карандашница, конфета-конфетница и т. д.

Полезно учить детей образовывать названия профессий: учить-учитель, музыка-музыкант и т. д.

В результате этих упражнений малыш должен научиться переносить сформированные речевые навыки на новый материал, уметь пользоваться ими в самостоятельной речи.

Публикации по теме:

Консультация «Речевые игры — залог успешного формирования правильной устной речи» «Речевые игры – залог успешного формирования правильной устной речи» Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться.

Формирование компонентов устной речи Формирование компонентов устной речи детей 6 – летнего возраста в различных формах и видах деятельности. • Речь- особая наиболее совершенная.

Конспект занятия по развитию устной речи «Зима»Конспект занятия по развитию устной речи «Зима» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей. Для достижения цели запланировала следующие.

Копилка игр на развитие всех компонентов устной речи детей 4–5 лет на тему «Посуда» АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, познают его, получают.

Консультация «Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи» Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи при заикании Работа по.

Презентация для родительского собрания «Развитие устной речи дошкольников» Хочу вас сегодня познакомить с развитием устной речи дошкольников. Слайд 2 Развитие устной речи зависит от сформированности фонематического.

Проект «Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего.

Программа «Социокультурные истоки, как средство развития устной речи у детей раннего возраста» .

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Проблема развития устной речи неслышащих детей Проблема развития устной речи неслышащих детей стоит перед сурдопедагогической наукой со дня его основания. Подходы к обучению основаны.

Автор публикации:
Проблемы в устной речи
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД