Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»

Оксана Синякова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

Разработка содержания

познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Прятки с водичкой»

с элементами экспериментирования

в младшей группе

Выполнила воспитатель

Синякова Оксана Николаевна

Дубовый Умёт 2014 год

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Прятки с водичкой“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая).

Задачи:

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды. "Познание".

2. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. "Познание".

3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. " Познание".

4. Использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей. "Коммуникация".

5. Формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. "Физическая культура".

Оборудование:

- пластиковые ванночки, бутылочки (прозрачные) по количеству детей.

- большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.

- игрушки из киндер яйца по количеству детей.

- картинки "чайник", " рыбки".

- крышки от бутылочек с красками по количеству детей.

- аквариум с рыбками.

- музыкальное сопровождение "Шум дождя".

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о воде, свойствах воды;

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Где живёт вода

- Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода?

- Игры "Рыбалка","Тонет не тонет"

- Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма "Шум дождя".

Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.

Воспит. : - Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь,но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?

Дети: - Да, это шум воды.

Восп. : -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?

Дети: - В кране, в умывальной комнате.

Восп. : - Значит мне зонт не нужен?

Дети: -Да.

(Воспитатель убирает зонт).

Восп. : - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?

Дети: - В водопроводном кране, в леечке, в аквариуме.

Восп. : - Ой, как много мест, где живёт водичка! Ребята, а у меня есть стаканчик со снегом, давайте мы оставим его в группе и посмотрим, что же с ним произойдёт? Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?

Дети: ­- Мы моем рувки и лицо. Умываемся

Восп: - Правильно. Давайте, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели.

(Выполняют действия руками по тексту потешки)

Восп: - Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?

Дети: - Да

Восп: - Вы может видите сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядим за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за стол. На столе по ванночке и бутылочке на каждого ребенка. В каждой ванночке налита вода.

Восп: - У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.

Дети: - Выполняют задания, говорят, что они видят.

Восп: - Почему же вы видите игрушку?

Дети отвечают все вместе. Восп. задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Восп: - Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.

Восп: - А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.

Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Восп: - Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видети ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: - Вода стала цветная.

Восп: - Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: - Чистой.

Восп: - Правильно. Посмотрите на наших рыбок,как они весело играют в чистой водичке,и мы её очень хорошо видим. Давайте поиграем с рыбкой.

Физ. минутка:

- Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся,разожмутся

То зароются в песке.

Восп: - Молодцы ребята вы такие же веселые,как наши рыбки в аквариуме. Ребята,но с цветной водой можно поиграть. Посмотрите,мы разольем цветную воду в формочки и вынесем на улицу. А вечером посмотрим,что же с ней произойдет.

Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:

Дети: - Снег растаял.

Восп: - Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?

Дети: - Вода грязная.

Восп: - Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. А вечером мы узнаем во что превратится наша цветная водичка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению предлогов «Поиграем в прятки с гномиками»Дидактическая игра по закреплению предлогов «Поиграем в прятки с гномиками» Дидактическая игра «Поиграем в прятки с гномиками» Цель: Практическое использование в речи предложных конструкций, выполнение действий по.

Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки»Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки» Цель: развитие фонематического внимания и памяти. Пояснительная записка. Логопедическая работа по развитию слухового внимания и восприятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

«Лесные прятки». Стихи Я в лесу брожу. брожу. Ничего не нахожу. Очень грустно. В корзинке пусто. Куда же спрятались грибы? Может у лесной тропы. Или где растут.

Логопедическая игра «Прятки с гномиками»Логопедическая игра «Прятки с гномиками» Логопедическая игра «Прятки с гномиками»Цель: развитие фонематического слуха, умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки изолированно,.

Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками» .

Проект «Подружись с водичкой» Проект «Подружись с водичкой» для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Воспитатель МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» г. Бердск: Романенко Е. С.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа) Провела воспитатель Бояренкова О. С. МДОУ №113 «Онеженка», г. Петрозаводск Тема:«Занимательные прятки» Цель: Вызвать у детей живой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД