Лучший педагог года

Приобщение к народной культуре в ДОУ

наиля грибанова
Приобщение к народной культуре в ДОУ

Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.

Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.

Публикация «Приобщение к народной культуре в ДОУ» размещена в разделах

Вся работа включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Степень новизны заключается в осуществлении художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой деятельности детей, как одной из форм взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской народной культуре.

Коллективом детского сада проводится большая работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Был создан мини-музей «Русская изба». Основной задачей педагогов было не создание музейной атмосферы, а возможность введения детей в особый мир познания «старины». Сотрудники ДОУ постарались воссоздать в небольшом помещении основные детали и обстановку русской избы. В музее представлены экспонаты, характеризующие быт, историю России. В нем находится русский самовар, прялка, люлька-качалка, сундук, лавки, печка, шторы вышитые в народном стиле. Все занятия по ознакомлению с народным творчеством проходят в «Русской избе» такие как «В гости к Хозяюшке», «Русский самовар», знакомство с историей русской вышивки, для этого у нас собрано много изделий с вышивкой: скатерти, шторы, наволочки, рушники, настенные вышивки.

«Русская изба» не музей, она служит местом для игр и занятий с детьми, начиная с младшего возраста. Систематически сюда на занятия, на «сказку» или просто в гости приходят дети. Вот когда можно узнать о народных приметах, обычаях, почитать русские сказки, спеть народные песни. Тогда и оживают образы, становятся понятными, родными, речь приобретает эмоциональную окраску. Так же проводится работа по изучению русского фольклора, народного искусства, обрядовые праздники «Масленица», «Святки», «Рождество». Каждое занятие в «русской избе» носит содержательный, обучающий характер. Дети входят в образы хозяев, гостей избы – таким образом, происходит социализация ребенка. Дети начинают осознавать, что значит собираться семьей за единым хлебосольным столом, быть дружными и трудолюбивыми.

Мы стараемся соблюдать русские народные традиции в повседневной жизни детей, через колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки о предметах старинного русского быта, частушек, песен. Игры как жанр русского народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка. Здесь в качестве основных средств воспитания используются все компоненты народной культуры : фольклор, песня, сказка, пословицы, поговорки, художественные помыслы. К участию в традиционных народных праздниках привлекаются родители. Был составлен план работы с родителями, включающий следующие задачи

1. заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в календарных праздниках и развлечениях.

2. совместное изготовление атрибутов и костюмов к праздникам.

3. привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений в праздниках вместе с детьми: самостоятельное исполнение музыкальных номеров на праздниках, и подготовка номеров с детьми.

Результативность работы.

За время работы по этой программе у детей появились знания о быте, о материалах и их признаках, о том, что выбор материала для изготовления предмета обусловлен его назначением, о труде взрослых, о процессе изготовления вещей из разных материалов разными инструментами. Развивается интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, дети знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Дети умеют создавать нарядные орнаменты, ритмично чередуя геометрические фигуры, соблюдая симметрию в использовании цвета и элементов узора.

Старшие дошкольники проявляют интерес к истории, народной культуре, фольклору. В изобразительной деятельности, рассказах отражают интерес к событиям истории, жизни народа. Знают народные сказки, игры, мелодии. Участвует в народных играх и праздниках.

Задачи программы глубоки и серьёзны, решать их в ДОУ без участия родителей невозможно. Родители положительно относятся к работе по проблеме приобщение детей к истокам народной культуры. Чтобы сделать их своими союзниками, внедряем интересные формы работы: родительские собрания с выступлением детей, совместные праздники и развлечения. Например, очень запомнилось «Масленица» - праздник с участием родителей

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что час-то человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре как одна из сторон нравственного воспитания Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №325» Выступление по теме: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Приобщение к народной культуре через сказку детей с ОВЗ» В комплексе коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми дошкольниками, особое место уделяется процессу формирования личности.

Формирование современной модели успешной социализации дошкольников через приобщение к русской народной культуре Детство - это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку, это начальный этап формирования личности,.

Фотоотчет «Рябина-целительница. Приобщение дошкольников к народной культуре»Фотоотчет «Рябина-целительница. Приобщение дошкольников к народной культуре» «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин А вы замечали, что в этом году рябины очень.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Педагогические посиделки на тему «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Педагогические посиделки на тему: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы.

Конспект по приобщению детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой «Матрешка» Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Воспитывать у детей чувство любви к русским.

Приобщение к народной культуре с помощью устного народного творчества детей дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, презрен и легкомыслен». Н. М. Карамзин Нельзя прерывать связь времени и поколений, чтобы.

Приобщение дошкольников к народной культуре Приобщения дошкольников к народной культуре. Актуальность. М. П. Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение к народной культуре в ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2017 в 16:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД