Папки-передвижки

Принципы коррекционного обучения

Елена Макарова
Принципы коррекционного обучения
▼ Скачать +Заказ

1. Составление таблицы «Принципы коррекционного обучения»

Принцип Содержание принципа

1. Принцип единства и коррекции Данный принцип основан на целостности коррекционного процесса, направленного на оказание психологической помощи ребенку в процессе обучения. В коррекционном обучении данный принцип является основополагающим. Результат всей организованной и реализованной педагогом обучающей работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины проведенной диагностики психических и психофизиологических отклонений у ребенка.

Публикация «Принципы коррекционного обучения» размещена в разделах

2. Принцип коррекции «сверху вниз» Данный принцип был выдвинут Л. С. Выготским, направлен на организацию учебной деятельности, при реализации которой в центре внимания педагога находится завтрашний день развития. Основным содержанием коррекционной работы, осуществляемой педагогом, является создание «зоны ближайшего развития» ребенка. Принцип коррекции «сверху вниз» направлен на опережение и строится как психологическая деятельность, имеющая направление на своевременное формирование психологических новообразований у ребенка.

3. Принцип коррекции «снизу-вверх» Реализация данного принципа предполагает, что в качестве основного содержания организованной коррекционной работы, находятся упражнения и тренировочные задания, направленные на коррекцию и развитие уже имеющихся психологических особенностей ребенка. Принцип коррекции «снизу-вверх» находит поддержку у сторонников поведенческого подхода к развитию ребенка с отклонениями. Это связано с тем, что в их понимании коррекционная обучающая работа должна быть направлена на подкрепление уже имеющихся у ребенка шаблонов поведения, как положительных, так и отрицательных. Цель такой работы заключается в закреплении социально-желательного поведения и торможении социально-нежелательного поведения у ребенка с отклонениями.

Главная цель принципа коррекции «снизу-вверх» - это формирование любыми способами и средствами заданной в социальном обществе модели поведение и ее немедленное закрепление. Основой коррекционной работы выступает исходный уровень психического развития ребенка, а также имеющаяся у него модель поведения.

4. Принцип системности развития психической деятельности. Данный принцип предполагает необходимость учета в осуществляемой коррекционной работе развивающих и профилактических задач. Системность коррекционного обучения – это взаимосвязь различных сторон личности ребенка, особенностей ее развития (то есть учет неравномерности или нарушения развития) и коррекционных задач, которые ставит перед учебным процессом педагог. Таким образом, принцип системности развития в реализуемой педагогом работе, направлена на устранение причин и источников отклонения в психическом и психофизиологическом развитии ребенка. Успешность коррекционной работы, реализуемой педагогом, во много зависит от правильности и комплексности поставленного диагноза, что говорит о взаимозависимости с ведущим принципом коррекционного обучения (принцип единства и коррекции

5. Принцип ранней интервенции Подразумевает медико-психолого-педагогическое корригирование пораженных систем и функций организма, по возможности - с младенческого возраста

6. Принцип опоры на сохранные и компенсаторные механизмы организма С целью повышения результативности проводимой системы психолого-педагогических мер.

7. Принцип непрерывности, преемственности дошкольного, школьного и профессионально-технического специального коррекционного образования Эффективность коррекционного обучения во многом зависит от непрерывности осуществляемой работы, которая направлена на коррекцию имеющихся проблем, развитие и закрепление результатов обучения. В случае, если коррекционное обучение прерывается, либо происходит изменение применяемых средств и методов работы, то возможна полная «потеря» полученного результата коррекционного обучения.

Таким образом, коррекционные принципы обучения направлены на организацию и реализацию коррекционного обучения с детьми, имеющими отклонения в психическом и психофизическом развитии.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы коррекционного обучения
Опубликовано: 22 марта 2021 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы коррекционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД