Лучший педагог года

Примерный цикл целевых и тематических экскурсий

Любовь Никитина
Примерный цикл целевых и тематических экскурсий

Примерный цикл целевых и тематических экскурсий

О с е н ь

1. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень»

Цель: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения; закрепление представлений о сезонных явлениях в природе, развитие пространственных представлений.

Труд: собрать природный материал.

Дидактические игры

«Найди и сравни». Цель: учить находить деревья по описанию и сравнивать.

Публикация «Примерный цикл целевых и тематических экскурсий» размещена в разделах

«Угадай». Цель: учить угадывать на ощупь, что положили в ладошку (камешки, шишку, травинку или палочку).

Подвижная игра «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Физическое упражнение «Самый меткий» - метание шишек в дерево правой и левой рукой.

2. Э кскурсия по экологической тропе «Золотая – осень»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; развитие пространственных представлений при составлении маршрута; воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края.

Труд : собрать букет из листьев.

Дидактические игры. «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Цель: закрепить название цвета и названия деревьев.

Подвижная игра «Поймай листок». Цель: закрепить умения детей подпрыгивать как можно выше.

3. Экскурсия в магазин.

Цель: познакомить детей с общественными зданиями; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитание культурных навыков поведения в общественных местах.

Дидактические игры

«Самый внимательный». Цель: показать действия, которые выполняет названный работник магазина.

«Вежливый покупатель». Цель: закрепить с детьми вежливые обращения к продавцу, и правила поведения в общественном месте.

З и м а

4. Экскурсия в парк «Пришла зима холодная»

Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа парка; расширение представлений о растительном мире парка; закрепление представлений о сезонных изменениях в природе; развитие пространственных представлений.

Труд: расчистить место для кормления птиц.

Дидактическая игра «Какая зима». Цель: учить детей подбирать слова-определители, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек и палочек.

Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

5. Экскурсия по экологической тропе «Зимушка – зима»

Цель: ознакомление детей с природно – климатическими условиями родного края; развитие навыков исследовательской деятельности; воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к представителям животного мира.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Дидактическая игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия деревьев.

Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Исследовательская деятельность: срезать веточки, принести в группу, поставить в вазу и наблюдать, что будет с ними происходить.

6. Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.

Дидактическая игра «Самый внимательный». Цель: вспомнить с детьми названия отдельных лекарств и медицинских терминов.

В е с н а

7. Экскурсия в парк «Гуляем по парку»

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе; развитие пространственных представлений; обогатить знания детей новыми словами и понятиями.

Труд: покормить птичек.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: выложить солнышко из веточек и палочек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту и ловкость.

8. Экскурсия по экологической тропе «Весна – красна»

Цель: ознакомление детей с природно – климатическими условиями нашего края; формирование навыков элементарного экспериментирования.

Дидактические игры

«Признаки весны». Цель: закрепить с детьми сезонные изменения.

«Расскажи, что слева, что справа?» Цель: ориентировка в пространстве, развитие зрительной памяти.

Подвижная игра «беги к названному дереву». Цель: закрепить названия деревьев и их внешний вид.

«Солнышко и деревья». Цель: выполнять движения согласно тексту.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?».

Исследование: «Кто в лесу сажает растения?»

Показать детям семена сосны, описать их внешний вид и рассказать о способах распространения семян.

Труд: сделать лунки и посадить семена сосен.

9. Путешествие по городу «Мы весело шагаем»

Цель: познакомить детей с понятиями «малая родина», с улицами, жилыми домами и общественными зданиями; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного поведения; воспитывать чувство ответственности за свой город.

Дидактические игры

«Самый внимательный». Цель: назвать все дома, которые встретились на пути, рассказать из какого материала они изготовлены, какие геометрические формы они напоминают.

«Узнай и назови дорожный знак». Цель: закрепить дорожные знаки и правила поведения на дороге.

Л е т о

10. Экскурсия по экологической тропе «Какие разные деревья»

Цель: способствовать формированию представлений детей о берёзе и рябине – это деревья, у них есть корень, стебель, листья, цветы; развитию умения обобщать по существенным признакам; применению детьми знаний о влиянии различных условий (влаги, освещения, температуры) на состояние растений; развитию наблюдательности, любознательности, умению работать с лупами, условными мерками для определения высоты, толщины деревьев; формированию умения сравнивать различные виды деревьев; воспитанию интереса к деревьям, желания узнавать как они себя чувствуют.

Дидактическая игра «Найди дерево». Цель: учить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев.

Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: выполнять движения согласно тексту песни.

Конкурс стихов о деревьях. Цель: вспомнить стихи родных поэтов.

Труд : предложить детям рассмотреть землю вокруг деревьев, если сухая - полить.

Исследовательская деятельность : измерить ниткой толщину ствола рябины и берёзы; рассмотреть через лупу кору и листочки деревьев (сравнить их, сделать выводы).

11. Экскурсия по экологической тропе «В гости к лекарственным растениям»

Цель: способствовать формированию представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому; развитию умения работать с планом экологической тропинки.

Дидактическая игра с мячом «Узнай и поймай». Цель: уточнить знания детей о лекарственных растениях.

Подвижная игра «Не обожгись». Цель: учить детей ходить широкими шагами, не задевая друг друга.

Труд : сбор лекарственных растений.

Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить строение листьев различных растений через лупу.

12. Организация выставки «Дары леса» и экскурсия по ней.

Посещение выставки, организованной вместе с детьми и родителями, на которой представлены различные композиции (картины, поделки, фотографии, зарисовки, плоды, семена и. т. д.)

Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать понимание того, как правильно вести себя на отдыхе, не разрушая условий жизни леса; формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Труд : составление с детьми природоохранительных и запрещающих знаков о поведении в лесу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Дидактическая игра «Собери такой же коврик» Цель:Формирование пространственных представлений. Закрепление знаний об основных цветах и их оттенках. Развитие у детей умения выделять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный цикл целевых и тематических экскурсий
Опубликовано: 28 января 2014 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД