Папки-передвижки

Примерное тематическое планирование в подготовительной группе, 2 неделя мая

Елена Фёдорова
Примерное тематическое планирование в подготовительной группе, 2 неделя мая

Планирование воспитательно-образовательной работы с 10.05.23 по 12.05.23 г.

Тема недели : «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»

Задачи: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Название, форма итогового мероприятия (события, праздника, выставки) :

Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.23 г.

Среда

Публикация «Примерное тематическое планирование в подготовительной группе, 2 неделя мая» размещена в разделах

10 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образоват. область Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

групповая индивидуальная

Утро

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

Утренняя гимнастика комплекс №17

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»

Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации С. -к.

П. р.

Ф. р. Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

1. Физкультура по плану физ. инструктора.

2. Музыка по плану муз. Рук.

Ф. р.

П. р. Индивидуальные дифференцированные задания.

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Дневная прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.)

Подвижные игры «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность.

С. -к.

Ф. р.

П. р. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) С. -к.

Р. р.

Вторая половина дня

Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика. Комплекс №17

Закаливание. Хождение по ортопедической дорожке.

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»

Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»

Чтение по выбору детей.

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях Ф. р.

П. р.

С. -к.

Х. -э. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»,

«Как организовать летний отдых детей»

И. р. по развитию движений –

упражнять в прыжках в длину с места.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за дорогой «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток

П/И «Красный, желтый, зеленый» Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»

Самостоятельная игровая деятельность. Ф. р.

С. -к. Вынести игрушки для самостоятельных игр со снегом.

Четверг

11 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образоват. область Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

групповая индивидуальная

Утро

Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи. Утренняя гимнастика комплекс №17

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»

Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Д/ и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Самостоятельная игровая деятельность. С. -к.

П. р.

Ф. р. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Рекомендовать обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

1. Развитие речи 4 занятие. Беседы с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Программное содержание. Учить детей воспринимать книжные иллюстрации, как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 79)

2. Рисование по замыслу Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами

Х. -э.

С. -к.

Х. -э. Индивидуальные дифференцированные задания.

Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»

Дневная прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.

Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. С. -к.

Ф. р.

П. р. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) С. -к.

Р. р.

Вторая половина дня

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 17

Закаливание. Хождение по ортопедической дорожке.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»

Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»

Чтение САДКО.

С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года.

Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. Ф. р.

П. р.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей. Договориться с родителями о совместной

экскурсии к школе. Рассмотреть детей. Рассказать о том, что у них скоро праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.

П. у. «Снайперы» – развивать

меткость, ловкость.

Вечерняя прогулка

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…»

Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Ф. р.

С. -к. Игры с выносным материалом –

учить играть дружно.

Пятница

12 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образоват. область Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

групповая индивидуальная

Утро

Дидактическая игра «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Утренняя гимнастика комплекс №17

Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»

Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?»

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц

Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях С. -к.

П. р.

Ф. р. «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица, уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

1. Аппликация «Цветы в вазе» (с натуры) Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 98)

2. Музыка по плану муз. Руководителя

3. Физкультура по плану физ. инструктора Р. р.

С. -к.

Х. -э.

Ф. р. Индивидуальные дифференцированные задания.

Формирование основ экологической культуры детей

Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность

Дневная прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада.

Д / игра: «Так бывает или нет»,

П / и «Птичка и кошка»,

ОВД «Что умеют делать птицы покажи»

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.

Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Самостоятельная игровая деятельность. С. -к.

Ф. р.

П. р. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение стихов о весне.

Цель: учить воспринимать стихи. С. -к.

Р. р.

Вторая половина дня

«Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение Бодрящая гимнастика. Комплекс № 17

Закаливание. Хождение по ортопедической дорожке.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»

Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»

Чтение: по выбору детей.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.

И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным Ф. р.

П. р.

С. -к.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

П. у. «Пройди по дорожке»

развитие

координации движений. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать любознательность.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность. Ф. р.

С. -к. Выносные игрушки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование в подготовительной группе, 2 неделя мая
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД