Папки-передвижки

Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ

Варвара Авдошина
Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ

«Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ»

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

Публикация «Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Круг проблем, касающихся коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка ОВЗ, очень широк. Основной задачей коррекционной работы становится обучение ребенка правильным проявлениям своих чувств, адекватным формам реагирования на различные ситуации и явления внешней среды в процессе взаимодействия с окружающим миром.

С 1 сентября в нашем детском саду начали свою работу три группы коррекции: одна группа- это разновозрастная группа для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями развития) и две группы (старшая и подготовительная) это группы с общим недоразвитием речи.

Год назад, когда открылся новый корпус нашего детского сада, перед нами встала задача провести большую работу по отбору детей с вышеуказанными диагнозами. Нам предстояло диагностировать детей по развитию речи, по качеству познавательного развития. Для обследования детей на данном этапе мы, конечно же, использовали интерактивное оборудование в сенсорной комнате.

Сенсорная комната-это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью окружающей среды создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между педагогом-психологом, специалистами, воспитателем и детьми. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка- всё это даёт не только приятные ощущения, но и применяются при терапии. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушными никого.

Коррекционная и развивающая работа в сенсорной комнате направлены на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию органов чувств. В нашем детском саду сенсорная комната используется для проведения развивающих упражнений и занятий с детьми, имеющими различные сенсорные нарушения, коррекция игровой деятельности, для снятия стрессов в адаптационный период, коррекции психических процессов.

Оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на три среды : 1. Мягкая среда. В сенсорной комнате представлены разные мягкие модули: пуф-облако способствует лучшему расслаблению за счёт точечного массажа, мягкий уголок, подвесное кресло-кокон, кресла-трансформеры, пуфы-груши, с их помощью ребёнок может принять удобную позу на сеансах релаксации.

2. Зрительная и звуковая среда :

Сухой бассейн с подсветкой, переливающийся всеми цветами радуги - улучшает психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Пластиковые прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной – находясь в темной сенсорной комнате, можно бесконечно наблюдать за стремящимися вверх в колонне воздушными пузырьками, смотреть, как плавно меняется цвет. Это расслабляет и успокаивает нервную систему. Развивают концентрацию внимания, снижают уровень стресса, гармонизируют. К колонне можно прикасаться, трогать или обнимать, она совершенно безопасна для детей и взрослых.

Воздушно-пузырьковая панель-плоский резервуар из прозрачных, плоских материалов.

Одним из наиболее распространённых видов оборудования сенсорной комнаты являются фибероптические изделия. Они состоят из фиброоптического волокна, которые создают эффект мерцания. Воздействие направлено на тренировку и развитие тактильных ощущений, моторики, снятия напряжения и стресса.

Фонтан с фиберволокном – волокна, свисающие по краю трубки, светятся и изменяют свет. Рекомендован взрослым и детям с ослабленным зрением.

Слайд 11

Фибероптический занавес невероятной красоты завораживает и успокаивает. Все модули оснащены пультами управления, которые позволяют выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость.

Мягкий уголок с фибероптическим волокном

Интерактивная светозвуковая панель «Лесница света»

PGM проекция-это революционное программное обеспечение для сенсорных комнат. На стене вырастают цветы, летят бабочки, появляются изумительные узоры. Комната превращается в настоящий волшебный мир, и вызывает бурю позитивных эмоций.

3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность. Используя интерактивное оборудование сенсорной комнаты, мы убедились в том, что различные стимуляторы не только оказывают положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие дошкольников.

Рассмотрим одну из проблем развития детей с ОВЗ это развитие эмоционально-волевой сферы элементами песочной терапии.

Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С использованием комплекса можно строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС ДО, интегрировать образовательные области. Занятия с использованием интерактивной песочницы помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор и развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Разнообразие режимов помогает создавать более 100 развивающих занятий по знакомству с окружающим миром: животными, растениями, космосом, географией.

Использование песочницы особенно актуально в работе с детьми с ОВЗ. так как, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию,

Играть в интерактивной песочнице могут дети с 1 года. С использованием интерактивной песочницы можно построить индивидуальный маршрут ребенка по работе или профилактике с ЗПР, ЗРР, ЗМР, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна. Работу с песочницей используют в индивидуальном, групповом формате, а также в семейном консультировании.

Использование интерактивных технологий в педагогическом процессе ДОУ положительно влияет на качество образовательного процесса и обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие «отрицательных последствий образования».

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Основываясь на опыте наших специалистов можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок»Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение)Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение) Сегодня хотелось бы продолжить тему ознакомления старших дошкольников с электричеством. Представляю Вашему вниманию средства обучения по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2021 в 08:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД