Таисия Рогова
Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандар-та дошкольного образования предполагает инновационный подход к веде-нию образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляе-мых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Работу педа-гога ДОУ невозможно представить без использования информационных тех-нологий, которые позволяют развивать у ребенка любознательность, комму-никативность, повышать мотивацию к познанию нового, неизведанного, а в дальнейшем хорошо учиться в школе. Слайд 2
Публикация «Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ» размещена в разделах
Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом работы в данном направлении.
В нашем детском саду используются современные средства, позволя-ющие эффективно и качественно применять информационно-коммуникационные технологии (сокращённо ИКТ) в воспитательно-образовательной деятельности :
Фотоаппарат
Видеокамера
Магнитофон
Телевизор
DVD – проигрыватель
Компьютер
Мультимедийный проектор
МФУ устройства (принтер, сканер, копир) Слайд 3
Это позволяет в наиболее доступной и привлекательной игровой форме организовать образовательную и совместную деятельность с детьми, работу с родителями.
Слайд 4. В нашем детском саду активно используются ИКТ при ор-ганизации и проведении заседаний Педагогического совета, семинаров, кон-сультаций, где мы представляем презентации, делимся опытом работы по разным направлениям, обмениваемся актуальной информацией.
Я являюсь ответственным за ведение сайта, нашего детского сада. Еженедельно мы выкладываем на сайт фотозарисовки мероприятий, новости, локальные акты, документы, отражающие всю педагогическую деятельность нашего учреждения.
В социальной сети работников образования на сайте «nsportal.ru» я создала личную страницу для обмена опыта с коллегами не только нашего региона, но и всей страны. Здесь я размещаю конспекты ОД, разработанные мною, картотеки прогулок, физкультминуток, сценарии мероприятий, инте-ресные проекты, которые мы разработали с участием детей и родителей, ин-формацию о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях.
Слайд 5. Также свои разработки я разместила на сайте https://dohcolonoc.ru, что позволило мне успешно аттестоваться на первую квалификационную категорию. Вы, наверное, знаете, что материалы, разме-щаемые на этом сайте должны иметь уникальность более 65%. То есть это авторские материалы.
Слайд 6,7. Использование ИКТ позволило участвовать не только в районных и областных конкурсах, но и во Всероссийских, организуемых Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея», Центром «Мир Творческих Открытий. В 2016-2017 учебном году наше об-разовательное учреждение приняло участие в 22 конкурсах, таких как «Сно-ва в гости к нам идет развеселый Новый год!», «Умный мыслитель», «Поче-му гремит Салют?» и др., где воспитанники учреждения были отмечены гра-мотами и дипломами, а наши педагоги – сертификатами, почетными грамо-тами, благодарственными письмами.
Слайд 8.
Использование ИКТ позволило мне в 2015-2016 учебном году успеш-но пройти профессиональную переподготовку на базе Лебедянского педаго-гического колледжа и получить диплом, подтверждающий присвоение ква-лификации «воспитатель детей дошкольного возраста» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Слайд 9.
Владение ИКТ позволяет мне оказывать посильную помощь моим коллегам при подготовке презентаций для ОД, семинаров, мероприятий, обучать их простейшим навыкам владения компьютером.
Слайд 10.
В нашей работе не только мне, но и моим коллегам помогает созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на раз-ные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные кар-тинки по составлению рассказов по развитию речи, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.
Слайд 11.
Всю документацию, необходимую мне для работы я веду в электрон-ном формате. Это значительно сокращает время на её заполнение, даёт воз-можность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, позволяют более эстетично оформить материал. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, рабочую программу и календарные планы по всем направлениям ра-боты в группе.
Слайд 12
Я много рассказала о своей работе и сейчас мне хотелось остановить-ся именно на использовании ИКТ при работе с детьми. Про наших детей можно сказать, что они родились с информационными гаджетами в руках. Не секрет, что многие дети владеют компьютером и даже простейшим мо-бильным телефоном, чем некоторые взрослые. Детей привлекают яркие изображения, интересные демонстрации, необычный звук. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, яв-ляются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследо-вании и зрительном выделении признаков и свойств предметов.
Слайд 13
Так как наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, то большое внимание мы уделяем формированию патриотизма, приобщению к истокам русской православной культуры, ее обычаям и традициям, русской игрушке. И здесь ИКТ наши верные помощники и друзья. В прошлом учеб-ном году мы с детьми подготовительной группы с удовольствием посмотре-ли фильмы по данной тематике.
При проведении ОД необходимо строго соблюдать требования Сан-ПиНа: экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ни-же, на расстоянии не ближе 50 см; для детей, имеющих хроническую патоло-гию, часто болеющих (более 4 раз в год) после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Слайд 14
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Вместо сухих докладов, сообщений, письменных отчетов я представляю ро-дителям видеозарисовки, фоторепортажи о жизни детей в детском саду. Ро-дителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Родители нашей группы на собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы: «Моё портфолио», «Наши дочки и сыночки» и ви-деороликами с детскими развлечениями.
Слайд 15
Также родители моей группы организовали закрытое сообщество в со-циальной сети Вконтакте, где я выкладываю фотографии наиболее интерес-ных моментов из жизни воспитанников, объявления, консультации, отвечаю на вопросы.
Слайд 16.
В приемной оформлен родительский уголок, материалы к которому разра-батывала с использованием различных программ: Мicrosoft Word, Microsoft PowerPoint и др. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.
Слайд 17.
Многообразие средств ИКТ в нашем детском саду позволяет нам ис-пользовать их постоянно практически во всех видах деятельности. Разумно используя их в работе, мы стараемся выйти на современный уровень обще-ния с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса
Уважаемые коллеги, я очень надеюсь, что опыт, представленный мной будет вами использована в профессиональной деятельности.
А сейчас я предлагаю вам стать участниками нашей совместной дея-тельности с использованием ИКТ. По требованиям СанПиНа после работы с экраном необходимо провести физкультминутку для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая голо-вы.
Слайд 18.
Спасибо за внимание. Приглашаю всех к сотрудничеству.