Получи документы

Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам»

Урузбиева Фатима
Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам»

Причины агрессивности у детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям и педагогам

Автор: педагог- психолог Ф. И. Урузбиева

В последнее время по всему миру массово отмечаются вспышки агрессии у дошкольников.

Публикация «Консультация „Причины агрессивности детей дошкольного возраста, Рекомендации родителям и педагогам“» размещена в разделах

Это создаёт непростую ситуацию для семей, которые желают, чтобы их ребёнок полноценно развивался, но не могут справиться с «ненормальным» поведением.

Стоит отметить, что агрессивность для маленьких детей, если она в пределах нормы, не является отклонением.

Так как ребёнок ещё не сформировал морально-этические принципы и не понимает, что хорошо, а что плохо, своим поведением он нащупывает ту грань, за которой лежит недопустимое.

В некотором роде он провоцирует взрослых на реакцию, чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Из-за того, что его интеллект и способность выражать свою мысль достаточно ограниченны, это явление может принимать очень жёсткие формы, когда любой запрет вызывает протест и реакцию.

В своей работе мы кратко рассматриваем виды агрессии детей, причины их возникновения и разработанные психологами и педагогами методики для нивелирования асоциального агрессивного поведения ребёнка дошкольного возраста.

Виды агрессивного поведения

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста выражается в :

• Вербальной форме,

• Физической агрессии.

Иногда можно наблюдать смешанный тип. Все случаи имеют как прямые, так и косвенные формы.

Вербальная агрессия чаще всего выражается в агрессивных фантазиях и угрозах, которые со временем переходят в прямые оскорбления, направленные на сверстников.

Физическая агрессия выражается в плевках, щипках, толчках, громком крике.

В зависимости от того, насколько часто и насколько жестоко проявляется агрессивное поведение, можно определить, насколько случай запущен, и к какой группе относится ребё нок:

1. Дети, которые своим поведением привлекают внимание сверстников или родителей. Вспышки агрессии спонтанны, кратковременны. Если они не сопровождаются отставанием в психическом развитии и не совершаются с жестокостью, снять агрессию поможет работа с детским психологом через повышение самооценки и его самоутверждении среди сверстников.

2. Агрессия становится повседневной формой общения со сверстниками или близкими. Почти всегда использует физическую агрессию. Агрессивное поведение прекращается, как только поставленная цель была достигнута, к примеру, ребёнок привлёк внимание или получил нужный ему предмет. Эмпатия практически отсутствует, эмоции сверстников игнорируются, ребёнок полностью сосредоточен на своих желаниях и их достижении. Как правило, жестокость поступков постоянно нарастает и, если её своевременно не купировать, зафиксируется в характере и впоследствии приведёт к значительным проблемам в социализации.

3. Дети с серьёзными отклонениями в психике, которые получают удовольствие от унижения и боли, которые они доставляют другим. Они применяют, как и вербальную, так и физическую агрессию, причем, как правило, действуют не спонтанно в порыве, а жестоко и хладнокровно. Для проявления агрессии не требуется каких-либо причин, жертвой может стать любой сверстник, если он слабее. Нормы общественной морали открыто игнорируются, чувство вины и раскаяния не присутствует. Чаще всего, в группу входят дети из неблагополучных семей, к которым применялось насилие. Дети этой группы требуют серьёзной работы как педагога, так и коррекции поведения у психолога.

Причины возникновения агрессивного поведения :

Как у любого явления, у агрессии ребёнка есть причина. Её можно выявить, определив характер агрессии ребёнка :

• Импульсивная агрессия (ребёнок находится в состоянии аффекта, его действия вызваны неконтролируемыми эмоциями, его реакции также не контролируются, агрессия кратковременна, быстро проходит);

• Инструментальная, хищная (всегда запланирована, сложносоставная, к примеру, сломать игрушку, чтобы тебе купили более новую, и тем самым привлечь внимание родителей).

На характер проявляемой агрессии имеет сильное влияние интеллектуальный уровень и общий уровень развития ребёнка. Почти всегда дети с низким уровнем развития проявляют импульсную агрессию, так как не способны к планированию и целенаправленному достижению поставленной цели.

Общее для отдельных групп: уровень агрессии у мальчиков выше, чем у девочек, а активные дети всегда более агрессивны, чем спокойные.

Причинами возникновения насильственного поведения, как правило, являются:

1. Физическое или половое насилие в отношении несовершеннолетнего,

2. Ребёнок наблюдает сцены насилия, в том числе в семье,

3. Ребёнок находится в стрессе, если семья малообеспеченная и не может удовлетворить его нужды,

4. Переживания ребёнка при разводе родителей,

5. Тяжёлая черепно-мозговая травма, повредившая отделы мозга,

6. Отклонения у ребёнка, появившиеся вследствие употребления его родителями алкоголя или наркотиков в период зачатия, беременности, грудного вскармливания.

Рекомендации

Психологи сходятся во мнении, что физическое воздействие на ребёнка недопустимо и не приносит положительных результатов в воспитании.

Суровые дисциплинарные взыскания, связанные с унижением или игнорированием ребёнка, не снимают проблемы, хотя видимая агрессия становится меньше. То есть агрессия уходит внутрь, принимая новые формы.

Однако потворство любому капризу приводят к эгоистичности ребёнка, равнодушию, неумению социализироваться.

Поэтому, если ребёнок относится ко 2 или 3 групп, необходимо начать коррекцию – чем раньше, тем лучше.

Чем старше становится дошкольник, тем тяжелее свести на нет его агрессивное поведение. Коррекционная работа по нивелированию агрессии ведётся в четырё х направлениях:

• Ребёнка необходимо обучить выражать свои эмоции, в том числе, гнев в приемлемой для общества форме,

• С ребёнком отрабатываются различные ситуации, проговаривается правильное поведение в этих ситуациях,

• Отработка навыков дипломатии в игровой форме, помогающей избежать конфликтных ситуаций,

• Развитие эмпатии, доброты, доверия к ближним.

Работа должна вестись планомерно и совместно работниками ДОУ и родители в семье. При проведении подобных работ необходимо сделать три шага:

1. Помочь дошкольнику понять свои эмоции, распознать их, показать, что вы видите и понимаете чувства ребёнка,

2. Сопереживать чувствам ребёнка, выразить готовность выслушать и помочь, но не давать советов или нравоучений, пока он о них не попросит,

3. Рассказать, какие есть запрещённые приёмы в общении со сверстниками и как выражать свой гнев адекватно.

В плане практических рекомендаций для снятия агрессии детей можно воспользоваться одним из следующих методов:

• Выражение гнева через рисунки,

• Подвижные игры,

• Работа с песком, пластилином, глиной,

• Расслабляющие медитативные упражнения, чередующиеся с подвижными играми по типу «движение – покой».

Если ребёнок выражает яркую физическую агрессию, можно купить ему мягкую игрушку, на которой он будет вымещать свои негативные эмоции. Попутно нужно объяснить дошкольнику, что по отношению к сверстникам и взрослым так вести себя нельзя.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям и педагогам «Как распознать одаренность у ребенка» В системе образования предусмотрены специальные программы для одаренных детей, однако не стоит полностью полагаться на их оценку. Распознать.

Консультация для родителей «Плоскостопие у детей раннего и дошкольного возраста: причины, профилактика, лечение» В рамках работы творческой группы здоровья "Топают ножки", участником которой я являюсь, были составлены консультации для родителей, которые.

Консультация для родителей «Причины детской агрессивности» Консультация для родителей Причины детской агрессивности Подготовила Боричева Мария Анатольевна Причины агрессивного поведения разнообразны.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Рекомендации родителям «Организация досуга для детей дошкольного возраста» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Организация досуга для детей дошкольного возраста Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека,.

Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка Важно помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, кроме.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку. Общаться с таким ребенком.

Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ермакова О. А. [b]Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста [/b][/h3][/h4] Основная цель занятия.

Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста «Чтобы ребёнок слушался» Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:.

Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста» На сегодняшний день существует множество подходов к определению причины возникновения, содержания и видов противодействия агрессивному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД