Папки-передвижки

Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

Нина Шилова
Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета» включает в себя повторение пройденного материала по решению квадратных уравнений нахождением дискриминанта и использованием формулы корней квадратного уравнения, после выясняется суть теоремы Виета, и она применяется для закрепления нового - нахождения корней приведенного квадратного уравнения.

1 слайд «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

2 слайд

I. Повторение пройденного материала.

Публикация «Презентация „Теорема Виета, Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета“» размещена в разделах

1. Дать определение квадратного уравнения.

2. Назвать виды квадратных уравнений.

3. Каков алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.

3 слайд

Проверьте себя

1. Квадратным уравнением называется уравнение вида: ах2 +bx + c=0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а 0.

а – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,

с – свободный член.

Квадратные уравнения бывают полные (произвольные и приведенные квадратные уравнения) и неполные.

Алгоритм решения квадратного уравнения по формуле:

1. Вычислить значение дискриминанта по формуле: D = b2 – 4ac.

2. Если D 0, то x=(-b±D)/2a, т. е. x= (-b±(b^2-4ac)/2a.

3. Если D < 0, то корней нет.

4 слайд

Выполнить задания:

1) Назвать корни следующих уравнений:

1. х2 = 36;

2. х2+5х = 0;

3. х2 – 81 = 0;

4. х2+9 = 0;

5. 8х2 = 0.

5 слайд

Проверьте себя (Ответы):

х1 = 6; х2 = - 6 (х2 = 36)

х1 = 0; х2 = - 5 (х2+5х = 0)

х 1= 9; х 2= - 9 (х2 – 81 = 0)

Нет корней (х2+9 = 0)

х = 0 (8х2 = 0)

6 слайд

II. Изучение нового материала

Выполнить задания

Назвать коэффициенты квадратных уравнений

1. х2 + 4х - 3 = 0

2. 3 х2 + 2х = 5

3. 6 - 3 х2 = 8х

4. 4 + х - х2 = 0

7 слайд

Проверьте себя (Ответы):

1. а = 1; b= 4; c = - 3 (х2 + 4х - 3 = 0)

2. а = 3; b= 2; c = - 5 (3 х2 + 2х = 5)

3. а = - 3; b= - 8; c = 6 (6 - 3 х2 = 8х)

4. а = - 1; b = 1; c = 4 (4 + х - х2 = 0)

8 слайд

Выполнить задания

3) Решить приведенные квадратные уравнения:

1. х2 - 6х + 8 = 0

2. х2 – 2х -15 = 0

3. х2 -10х – 39 = 0

9 слайд

Проверьте себя (Ответы):

1. х1 = 2; х2 = 4 1. (х2 - 6х + 8 = 0)

2. х1 = - 3; х2 = 5 (х2 – 2х -15 = 0)

3. х 1= -3; х 2= 13 (х2 -10х – 39 = 0)

10 слайд

Выполнить задания

Найдите сумму и произведение полученных корней приведенных квадратных уравнений

1. х1 + х2 = 2 + 4 = 6

х1. х2 = 2 • 4 = 8

2. х1 + х2 = -3 + 5 = 2

х1 • х2 = -3 • 5 = -15

3. х1 + х2 = -3 + 13 = 10

х1 • х2 = -3 • 13 = -39

Видим, что сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

11 слайд

Теорема Виета:

Сумма корней приведённого квадратного уравнения х2 + pх + q = 0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену : х1 + х2 = -p и х1 • х2 = q

12 слайд

Франсуа Виет

Французский математик Франсуа Виет (1540-1603), разработал основы элементарной алгебры, ввёл систему алгебраических символов, в т. ч. буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях, что существенно развило теорию уравнений. Возможность записывать алгебраические выражения в виде формул позволила Виету изучать не числа, а действия над ними. А исследование зависимости между корнями и коэффициентами квадратног уравнения позволило сделать выводы о корнях квадратного уравнения, которые он сформулировал в виде теоремы, доказав её. За вклад в развитие науки Виета называют «отцом современной алгебры».

13 слайд

Теорема, обратная теореме Виета:

Справедливо утверждение, обратное теореме Виета:

Если числа m и n таковы, что их сумма равна – p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2 + pх + q = 0.

Например:

Если числа m = 7 и n = 2 таковы, что

m + n = 4 и m • n = 4, то числа m и n

являются корнями приведенного квадратного уравнения х2 - 4х + 4 = 0.

14 слайд

III. Закрепление нового материала

Выполнить задания

Составьте приведенное квадратное уравнение, используя теорему Виета, если х1 и х2 - корни этого уравнения:

1) х1 = 4; х2 = - 2,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 4 + (-2) = 4 – 2 = 2

х1 • х2 = 4 • (-2) = - 8

Следовательно, х2 - 2х - 8 = 0 - искомое уравнение.

2) х1 = -3; х2 = -5,

По теореме Виета:

х1 + х2 = (-3) + (-5) = - 3 – 5 = - 8

х1 • х2 = (-3)• (-5) = 15

Следовательно, х2 + 8х + 15 = 0 - искомое уравнение.

3) х1 = 6; х2 = 3,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 6 + 3 = 9

х1 • х2 = 6 • 3 = 18

Следовательно, х2 - 9х + 18 = 0 - искомое уравнение.

15 слайд

Выполнить задания

Решить уравнения (самостоятельно):

1) х2 - х - 20 = 0

2) х2 - 3х + 2= 0

3) х2 + 7х - 30 = 0

16 слайд

Проверьте себя

Проверьте правильность решения уравнений:

1) х2 - х - 20 = 0

х1 + х2 = 1 и х1 • х2 = -20

Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = 5; х2 = - 4,

2) х2 - 3х + 2= 0

х1 + х2 = 3 и х1 • х2 = 2

Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = 2; х2 = 1,

3) х2 + 7х - 30 = 0

х1 + х2 = - 7 и х1 • х2 = - 30,

Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = -10; х2 = 3,

17 слайд

Решение любого квадратного уравнения с помощью теоремы Виета

Квадратное уравнение ax2+ bx + c = 0 легко можно представить в виде приведенного квадратного уравнения делением каждого члена уравнения на первый коэффициент а (а 0):

х2+ b/a • х + c/a = 0, то согласно теореме Виета для проведенного квадратного уравнения получим: х1 + х2 = - b/a и х1 • х2 = c/a, где х1 и х2 – корни уравнения.

18 слайд

Выполнить задания

. 1 Составьте квадратное уравнение, используя теорему Виета, если х1 и х2 - корни этого уравнения:

1) х1 = 3; х2 = - 1,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 3 + (-1) = 3 – 1 = 2

х1 • х2 = 3 • (-1) = - 3

Следовательно, х2 - 2х - 3 = 0

Умножая каждый член приведенного квадратного уравнения на любое рациональное число, получим квадратное уравнение с указанными выше корням:

2х2 - 4х - 6= 0

5х2 - 10х - 15 = 0 и т. д.

Все эти квадратные уравнения имеют указанные в условии корни.

Слайд 19

Выполнить задания

2. Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения:

1) 3х2 + 9х - 30= 0

Приведенное квадратное уравнение получим, разделив каждый член уравнения на первый коэффициент: х2 + 3х – 10 = 0

По теореме Виета:

х1 + х2 = - 3;

х1 • х2 = -10,

(Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = - 5; х2 = 2,

2) 2х2 - 21 х + 10= 0

Приведенное квадратное уравнение получим, разделив каждый член уравнения на первый коэффициент: х2 - 10,5 х + 5 = 0,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 10,5

х1 • х2 = 5

(Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = 10; х2 = 0,5)

20 слайд

Выполнить задания

х2 + 5х - 6 = 0 (-6, 1)

х2 + 5х + 6= 0 (-3, -2)

х2 - х - 6 = 0 (3,- 2)

х2 - 8х + 12 = 0 (6, 2)

х2 - 11х - 12 = 0 (12, -1)

21 слайд

Заключение

При решении квадратных уравнений необходимо учитывать, что, прежде чем решать их традиционным способом - нахождением дискриминанта, необходимо постараться применить теорему Виета для нахождения его корней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Позитивное решение педагогических конфликтов» — тренинг для педагогов Здравствуйте! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас. И именно сегодня мы.

Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр» Методическое Объединение в МБДОУ детский сад № 35 г. Крымск «Развитие речи с помощью дидактических игр» Приходько Анжелика Михайловна –.

Консультация «Конфликты и их решение» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец.

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Презентация «Повышение компетентности родителей с помощью социально-коммуникативных технологий» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию консультацию на тему: «Повышение компетентности родителей с помощью социально-коммуникативных.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Решение детских конфликтов средствами народного фольклора ДЕТСКИЕ МИРИЛКИ Детские конфликты происходят очень часто. Дети не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач,.

Решение конфликтных ситуаций в ГБДОУ В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются.

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно.

Консультация «Решение ситуации мальчик залез под парту» Анализ педагогической ситуации Вы организуете фронтальную работу с классом по новой теме. Класс активно отвечает на Ваши вопросы. Между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 09:06
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД