Лучший педагог года

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»

Светлана Васягина
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»

1 слайд. Воспитатель д/с №197 Васягина С. В. Представляю вам познавательно-исследовательскую деятельность в дошкольной организации.

2 слайд. Актуальность и новизна исследовательского подхода в образовании состоит в формировании разных видов деятельности, учёте психологических особенностей и потребностей детей, обращение к жизненному опыту, обогащение знаний и умений в рамках конкретного интересующего вопроса, объединяет в себе различные методы и приемы, взаимный интерес, изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.

Публикация «Презентация „Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО“» размещена в разделах

3 слайд. Структура детского экспериментирования.

- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- Целеполагание (Что нужно сделать для решения проблемы);

- Выдвижение гипотез, поиск возможных путей решения;

- Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- Анализ полученного результата (подтвердилось, не подтвердилось);

- Формулирование выводов.

4 слайд. Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из блоков пед. процесса: это специально организованное обучение в форме НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность, вовлечение родителей (сбор информации в интернете и природного материала)

5 слайд. Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей.

6 слайд. Оборудование уголка экспериментирования:

- Природный материал (песок, глина, шишки и т. д.)

- Бросовый материал (пробки, прищепки, тесьма, образцы ткани, бумаги и т. д.)

- Разнообразные виды игрушек (пластмассовые, резиновые)

- Лейки, тазики, совочки, контейнеры, клеенки, емкости разной формы и объема, салфетки и т. д.

- Весы, лупы, зеркала.

7 слайд. Направления познавательно исследовательской деятельности :

- Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

- Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет, цвет, вес, тепловые явления, движение.

- Человек: функционирование организма.

- рукотворный мир - предмет как таковой, материалы и их св-ва.

8 слайд. Опыты с водой:

- Тонет, не тонет, плавает

- У воды нет вкуса, запаха, вода прозрачная

- Окрашивание воды

- Изготовление цветных льдинок

- Водяная мельница

- Замерзшая вода, лёд

- Делаем мыльные пузыри

- Звенящая вода

- Вода принимает форму

- Что растворяется в воде

- Загадочные пузыри

9 слайд. Опыты с песком:

- Песок хорошо сыпется, цветной песок

- Что легче? Что тяжелее?

- Вода быстро впитывается в песок

- Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается

- Мокрый песок принимает любую форму

- На мокром песке остаются отпечатки, следы, а на сухом – нет

- Сухим песком можно рисовать

10 слайд. Опыты с воздухом:

- Ощутить давление воздуха при помощи веера

- Сила воздуха с воздушным шариком

- Как поймать воздух

- Воздух внутри нас

- Воздух легче воды

- Игры с соломинкой

- Можно передвигать предметы, воздух невидим

- Воздух передает запахи

-Воздух без цвета, без запаха, без вкуса

11 слайд. Конечно, не стоит забывать о правилах безопасности:

- Работа под наблюдением взрослого

- Сначала спроси – потом экспериментируй

- Все вещества эксперимента брать только ложечкой

- Грязными руками не трогать глаза

- Не брать ничего в рот

12 слайд. Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Таким образом, усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 14:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД