Папки-передвижки

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Карлова Наталья
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикация «Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников : 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине,

· природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны,

· сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций,

· социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики,

· исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,

· знание исторических памятников города, улиц.

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру,

эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, чувства любви и привязанности

к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детей определенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

Решение данных задач проходит в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.

В основе разработки системы по нравственно-патриотическому использованы конкретные принципы.

1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

2. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д., соответствующий возрасту дошкольников.

4. Интеграция знаний– установление соотношений между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности.

Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира.

5. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени, она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Публикации по теме:

Анкеты для родителей по патриотическому воспитанию Анкета «Что такое Родина»[/b] Фамилия, имя ___ 1. Что такое Родина? 2. Что такое.

Стихи по патриотическому воспитанию «Твори добро». Твори добро и будет счастье, Твори добро даже в ненастье. Твори добро и на земле Придёт любовь к тебе, ко мне. Придёт любовь.

Дидактическая игра по патриотическому воспитаниюДидактическая игра по патриотическому воспитанию дидактическая игра-лото "Вооруженные силы" для детей старшего дошкольного возраста интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,.

II фоторепортаж «Расскажу о некоторых достопримечательностях столицы…»II фоторепортаж «Расскажу о некоторых достопримечательностях столицы…» А по московскому времени было уже 9.30,и мы, продолжая свое увлекательное путешествие,едем по Вернадскому мосту, кстати он 2-х этажный,и.

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов" Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Презентация «Защитники Брестской крепости» Защитники Брестской крепости Слайд №1 Педагог проводит беседу с детьми на тему ВОВ, задает вопросы, проверяя их знания, читает стихотворение.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя республика» Проект «Моя республика» Цель проекта. • Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Паспорт проекта Наименование проекта: Информационно-творческий долгосрочный ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир!» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД