Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»

Валентина Смирнова
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»

Презентация по ознакомлению с миром природы. Дикие животные. Тема: «Кто живет в лесу»

Цель: Формирование представлений детей о диких животных.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными посредством художественного слова - загадки.

2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные стороны речи.

2. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики

развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, желание ее охранять.

Материал: Презентация «Кто живет в лесу»

Предварительная работа: организация выставки книг о диких животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и зайцы». Использование пальчиковой гимнастики в режимных моментах.

Ход мероприятия.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес.

Друг зелёный – это… (лес).

Слайд 2.

Воспитатель:- Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо.

Сейчас мы узнаем, от кого оно.

Слайд 3.

Воспитатель зачитывает письмо

«Дорогие ребята! Здравствуйте, меня зовут веселый Старичок - Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день,

Все в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Я хочу проверить ваши знания о животных леса, а для этого я приготовил загадки»

Воспитатель:- Лесовичок интересуется, умеете ли вы отгадывать загадки, и что вы знаете про лесных животных.

Скажите, кто живет в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель:- В лесу живет много разных зверей. Лесовичок приготовил для вас загадки. Сегодня мы вспомним, какие животные живут в лесу. За правильный ответ вы услышите аплодисменты.

Загадка 1.

Возле его логова лучше не ходить,

Деток его маленьких лучше не кормить.

Коль услышишь рядом щёлк,

Где-то рядом страшный … (Волк)

Слайд 4.

Воспитатель:-Волки — одни из наиболее известных и опасных хищников на планете. У волка густой и очень тёплый мех, он позволяет выжить в самых суровых погодных условиях. Эти звери очень умны и наблюдательны, и крайне осторожны. Волки часто охотятся на ослабленных или больных животных, поэтому волков называют «санитарами леса». Благодаря уму и силе, врагов у волка в природе немного.

Загадка 2.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Слайд 5.

Воспитатель:- Хитрая рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в деревенские курятники.

Загадка 3.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Слайд 6.

Воспитатель:-Живет заяц в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.

Загадка 4.

Под соснами, под ёлками

Лежал мешок с иголками

Тихонечко лежал,

Потом вдруг побежал. (Ёж)

Слайд 7.

Воспитатель:-Ёж живет в своей норке. На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Осенью на своих иголках он переносит в норку листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями, может поймать гусеничку. Любит ежик и грибочками полакомиться, лесными яблочками.

Воспитатель:- А сейчас Лесовичок хочет поиграть с вами. (Дети встают в круг)

Физминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики. (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки! ( все девочки кричат: «Девочки!»)

Мальчики! ( все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель продолжает загадывать загадки.

Загадка 5.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Слайд8.

-Белки устраивают гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазают по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Загадка 6.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – … (кабан)

Слайд 9.

Воспитатель:- Кабан- сильное, свирепое животное. Питается абсолютно всем, чем богата земля: корни, растения, опавшие плоды, желуди, насекомые, червяки. Клыки кабана очень острые и мощные. Ими он взрыхляет землю в поисках пищи. Иногда клыки использует в качестве обороны от врагов: волков, рыси и медведя.

Загадка 7.

По лесу ходит-бродит,

на своей голове дерево носит. (Лось)

Воспитатель:-Лоси являются травоядными животными. Летом они питаются листьями, травами и растениями, растущими в воде. Зимой они в основном питаются ветками и корой кустарников и молодых деревьев. Несмотря на свою большую массу, лось отлично плавает и достаточно быстро бегает.

Слайд 10.

Динамическая пауза «У оленя дом большой…»

Загадка 8.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Слайд 12.

Воспитатель:- Косолапый медведь живет в лесу. Может лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге. Медведь-опасный хищник.

Загадка 9.

Любопытный очень зверь

На хвосте его колечки.

Дом на дереве, в дупле.

Спит в уюте и тепле.

Из еды, что приберег,

Все полощет хищник в речке.

Он чистюля ещё тот,

Полосатенький (Енот)

Слайд13.

Воспитатель:- Енот - любопытное и очень активное животное, совершенно спокойно может залезть на дерево и потом бесстрашно спуститься с него вниз головой. Такой трюк не под силу даже кошке. Они прекрасно питаются как растительной, так и животной пищей. Они готовы поедать ягоды, коренья, фрукты, овощи, моллюсков, насекомых, яйца птиц и конечно остатки человеческой пищи. Еноты устраивают свои жилища вблизи водоемов. Дело в том, что енот очень любит мыть (полоскать) свою еду перед тем, как ее съесть. За это их и прозвали полоскунами.

Загадка 10

Меньше тигра, но немножко.

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись,

В том лесу, где бродит … (Рысь).

Слайд 14.

Воспитатель:- Рысь – самый редкий и скрытный хищник. Это самое грациозное и опасное животное из семейства кошачьих. Она очень резкая и быстрая, добыче редко удается убежать от хищницы.

Загадка 11.

Под землёю днём он бродит,

На поверхность не выходит,

Землю роет круглый год.

Этот зверь зовётся (Крот)

Слайд 15.

Воспитатель:- Крот - маленький, одетый в черную шубку зверёк. Любят кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Почти всю свою жизнь крот проводит под землёй, в глубоких норах и ходах. Поэтому увидеть крота на поверхности земли удается редко. У крота плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, что снаружи - ночь или день.

А теперь пора отдохнуть, мы с вами погуляем по лесу и сделаем

физкультминутку.

Физминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок (идут, показывая кисти-«рога», делая широкие шаги и громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок (тихо идут, наступая на носочки, делая поочередные движения руками вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок (садятся на корточки)

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут, переваливаясь, на внешней стороне стопы, подражая походке медведя)

За мамою-белкой скакали бельчата, (присаживаются на корточки, пробуют прыгать на двух ногах)

За мамой-зайчихой косые зайчата (встают, скачут на двух ногах, показывая кистями «ушки»)

Волчица вела за собою волчат. (опускаются на четвереньки, затем встают на колени и передвигаются)

Все мамы и дети напиться хотят. (остаются в таком положении, изображая «лакание» языком)

После физминутки дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:- Вы были очень внимательны? Слушали старательно? А теперь -внимание, проверим ваши знания!

Проводится дидактическая игра «Кто лишний, и почему?»

(Детям предлагается на экране внимательно рассмотреть изображение с животными, найти лишнего, и объяснить, почему оно лишнее. Если ребенок вызвался отвечать, но затрудняется, привлечь к помощи другого ребенка. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы)

Слайд 16, 17, 18.

Воспитатель:- Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми дикими животными.

Вспомните, о каких диких зверях вы отгадывали загадки? Но в лесу живёт ещё много других животных.

О них мы узнаем в следующий раз!

Как вы думаете, Лесовичок сегодня доволен вами?

Слайд 19.

Посмотрите на экран. Лесовичок благодарит вас за хорошую работу и прощается с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД