МААМ-картинки

Проект «Нижний Новгород»

Наталья Гурова
Проект «Нижний Новгород»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107»

(МБДОУ № 107)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«Мой – Нижний Новгород»

Составила: Гурова Н. А.

Воспитатель группы №8

2019г.

Вид проекта : нравственно-патриотический.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь (среднесрочный)

Публикация «Проект „Нижний Новгород“» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Гурова Наталья Александровна

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проблемы:. Знание родного края – наша сила и величие Родины.

Ф. А. Щербина

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Нижний Новгородэто особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего.

После изучения методического материала, опроса детей – выяснила, что, в связи с отдаленностью нашего населенного пункта от областного центра, у детей нет достаточных знаний о Нижнем Новгороде.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе изучения региона, в котором живут дети.

Задачи:

• Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю;

• Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями Нижнего Новгорода; с выдающимися людьми, прославивших свой край;

• Развивать любознательность и интерес к познанию края;

• Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за родной край

Предполагаемый результат:

-У детей повысится познавательный интерес к родному району, его истории.

-Дети начнут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

-Дети будут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного района и их значимость, достопримечательности.

- Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас,

возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного

творчества родителей и детей.

Методы и приемы:

- ситуативное общение;

- игры ( Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами); сюжетно-ролевые; игры-драматизации, игры инсценировки; подвижные; музыкальные.

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- театрализованная деятельность.

Работа с родителями:

- Помощь в пополнение патриотического уголка материалами по теме: «Нижний Новгород».

- Изготовление макетов «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

- Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап проекта - подготовительный

Участники: дети, родители и воспитатель.

-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса

Сбор информации:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.

3. Подобрать иллюстрации о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о Нижнем Новгороде.

7. Подобрать материалы для создания альбома «История Нижнего Новгорода», «Нижегородский Кремль»

2 Этап. Основной

Участники: дети, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»

Ситуативное общение на тему: " Мой родной город"," Улица на которой я живу "," Основатель города: Князь Георгий Всеволодович", " Достопримечательности города", " Мои любимые места", " Наши реки Ока и Волга", " Мой Автозавод", " Красивый город - чистый город ", " Наши знаменитые земляки"

Презентация на тему: " Кто основал наш город "

Придумывание сказок загадок о родном городе.

Проблемные ситуации: " Что было бы если "

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном районе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей»

Словесные игры: «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы (города)». «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот»

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: Игра-драматизация «Правила уличного движения», «Строим Кремль».

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Мой город- Нижний Новгород», «Путешествие по родному Автозаводскому району»

НОД «Социальный мир» - «Мой родной Автозавод»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада.

Речевое развитие Ситуативное общение на тему: «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», Т. Черепанова " Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель ",К. А. Кочегаров " Минин и Пожарский"

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?».

Стихи о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие Тематическая выставка в книжном уголке : «Книги о Нижнем Новгороде и Автозаводском районе».

Продуктивная деятельность: аппликация- «Улица города», лепка- «Мой дом», рисование- «Кремль», Конструирование- «Дома», «Мосты».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе, районе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Машина», «Лодочка».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте». 2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города 3. Почитать детям стихи о нашем городе, районе.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки макетов «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мой любимый район». 3. Фотовыставка-рисунков " Мой любимый город"

Итоговое мероприятие: Проведение викторины " Что? Где? Когда? - посвященная истории родного города.

Обеспечение проектной деятельности. 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002 2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

Прикреплённые файлы:

nizhnii-novgorod_iesev.pptx | 5972,43 Кб
 
Публикации по теме:

Нижний Кисляй. СтихотворениеНижний Кисляй. Стихотворение В своих путешествиях человек открывает для себя новые края. По дороге с Черного моря мы остановились в одном из поселков Воронежской области.

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород.Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород. Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород. Здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня расскажу вам про Великий Новгород. Сразу оговорюсь,.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотозарисовки «Путешествие «колокола мира» из Германии в Великий Новгород»Фотозарисовки «Путешествие «колокола мира» из Германии в Великий Новгород» Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Сегодня в моем родном поселке был настояший переполох. Необычное зрелище увидели жители и гости.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Автор публикации:
Проект «Нижний Новгород»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД