Папки-передвижки

Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Антипова Инесса Геннадьевна
Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется….

(Ф М. Тютчев)

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие педагогические приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать их знания, умения и навыки.

Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями. В своей педагогической деятельности стараюсь обращаться к проверенным источникам: народному фольклору. Я ставлю перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

Публикация «Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)» размещена в разделах

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость.

Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх.

Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомства с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей.

Цель работы :

формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Для реализации поставленной цели были определены следующие

задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными, православными праздниками, их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Исходя из условий мною выделены следующие направления работы :

1. Историческое прошлое России и русского народа.

2. Устное народное творчество.

3. Народные праздники и традиции.

4. Народные промыслы.

Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора я постоянно предлагаю детям и нахожу в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Особое место в работе с детьми по освоению материала детского фольклора я отвожу шутке, веселью, детской радости. В этом отношении незаменимы докучные сказочки и, конечно, игры, дразнилки, шутливые диалоги

Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудована русская изба.

В ней силами воспитателей и родителей собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: у стены размещается русская печь, у печки чугунок,ухват. В углу висит икона Божьей матери украшенная рушником. На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки, утюги. На столе занял своё место самовар. Ждёт своих рукодельниц прялка, и сундук для различных вещей. Украшена наша светёлка старинными рушниками, платками, домоткаными половиками

В избе провожу специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю сценарии праздников и тематических вечеров: «Осенины», «Калядки», «Масленица».

Совместно с детьми и родителями проводим круглогодичный цикл народных праздников: «Масленница», «Пасха», «Троица», «Осенины» и т. д. Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства. Именно через фольклор я пытаюсь передать детям незыблемые ценности, накопленные нашими предками.

Рисуем рисунки, делаем поделки и активно участвуем в Пасхальных празднествах

Посещаем Возрождающийся храм Троицы Живоначальной в селе Шилово

На музыкальных занятиях используем русские народные распевки, слушаем русские народные мелодии. Дети знают много русских народных песен, обучаются игре на народных музыкальных инструментах:

ложках, трещётках, погремушках, свистульках, дудках.

Провожу занятия по изодеятельности, на которых знакомлю детей с народной декоративной росписью в игровой форме, занятия –беседы

Театральная деятельность по мотивам русских народных сказок

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Посредством Дидактических, музыкальных игр и других видов деятельности формирую у детей представление о многообразии культур в мире и в России,

воспитываю позитивное отношения к культурным различиям; развиваю умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;

воспитываю детей в духе мира, гуманного межнационального общения.

Работу с родителями я начала с анкетирования

Оно показало, что так или иначе в семье ребенка знакомят с русским устным народным творчеством: читают русские народные сказки, поют колыбельные песни, загадывают загадки (более 80%, участвуют в народных празднествах( 47%) и даже рассказывают о некоторых русских народных традициях (65%) Многие родители поддержали программу ДОУ по приобщению детей к народным традициям, выразили желание участвовать и помогать в этой работе.

Взаимодействие с семьё й провожу по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада: организую совместные выставки поделок, праздники,

посиделки, конкурсы

Оформила уголки для родителей, где разместила информацию практического характера: «Как изготовить с ребёнком тряпичную куклу», «Любимые народные игры детей».

На фото куколка «Ребенок младенец». Изготовлялась, когда наступали Филипповки (с28 ноября) – сорокодневный пост перед Рождеством. Кукла изготовлена по технологии тульской народной мастерицы И. В. Агаевой

Я надеюсь, что моя работа поможет ребёнку почувствовать себя частью великого целого своего народа, своей страны, научиться уважать и ценить прошлое и настоящее.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_o8t8p.pptx | 8468,84 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Автор публикации:
Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:52
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД