МААМ-картинки

Презентация: «Как помочь завоевать расположение сверстников»

Анна Мартынова
Презентация: «Как помочь завоевать расположение сверстников»

Слайд 1

«Как помочь ребёнку завоевать расположение сверстников»

Подготовила: воспитатель МКДОУ с. Бельск

Мартынова Анна Александровна

Слайд 2

* Одной из эффективных стратегий повышения статуса дошкольника является последовательное раскрытие взрослым позитивных сторон личности отвергаемого ребёнка другими дошкольниками. Здесь важно найти то, что более или менее хорошо умеет ребёнок, например, хорошо рисует, следовательно, можно устроить выставку его рисунков, он что-то имеет (кошку, собаку, попросить его при всех рассказать о своем увлечении.

Слайд 3

Публикация «Презентация: „Как помочь завоевать расположение сверстников“» размещена в разделах

* Хорошие результаты даёт и такой приём, когда воспитатель «подговаривает» одного из лидеров, с кем у него сложились хорошие отношения, вовлечь отвергаемого ребёнка в игру, занятие и т. п. при условии, что непопулярный дошкольник «симпатизирует» данному лидеру.                        

  Другие дети, видя, что отвергаемый ребёнок играет с лидером и его окружением, будут по-иному смотреть на него, то есть статус последнего может повыситься

Слайд 4

* В ролевой игре периодически нужно привлекать ребёнка с низким статусом на главные роли, не допуская при этом «ревности» детей, которые привыкли к ведущим ролям. Приобретая навыки руководства, непопулярный дошкольник будет постепенно чувствовать себя более уверенно, что незамедлительно отразится и на его статусе.

Слайд 5

* Важно обеспечить реальный успех непопулярному ребёнку, например, воспитатель, организуя групповое взаимодействие детей (коллективная постройка по образцу, заранее обучает необщительного, непопулярного дошкольника, который, включаясь затем в совместную деятельность, справляется с ней наряду с другими детьми.

Слайд 6

Можно использовать и такой приём, когда педагог организует игру-драматизацию (инсценировку этического содержания) и берё т на себя роль отрицательного персонажа: ведёт себя, как не надо, разговаривает, как не надо, задача непопулярного ребенка - показать, как надо, говорить, как не надо.

Слайд 7

* К специфическим приёмам можно отнести и мини-тренинг, когда всех детей группы поочерёдно воспитатель или психолог просит найти положительное  у каждого члена группы: «Что хорошо умеет делать Серёжа, Дима, Ксюша», в том числе и у ребёнка с низким статусом. Кроме того, полезно использовать упражнения на установление контакта, инициативное общение (подойди к другому и попроси игрушку (задай вопрос, пригласи поиграть, похвали за что-нибудь). А также упражнения на развитие способности выхода из конфликтных ситуаций (Вове и Вите понравилась машинка, Витя забрал машинку себе и не даёт Вове. Ты, Витя, что ты будешь делать? Ты плохо себя вёл, воспитательница на тебя обиделась, что ты будешь делать? и др.)

Слайд 8

* Нельзя слишком хвалить одних и ставить их в пример остальным. Такое оценивание и приведение положительных образцов, разделение детей на «хороших» и «плохих» может только разъединить детей и вызвать отчуждение.

Слайд 9

* Нельзя фиксировать внимание ребёнка на самом себе – на его недостатках или на его достоинствах. Гораздо важнее, чтобы ребёнок думал не о себе (своей успешности, своей оценке) а о результате самой деятельности (будь то игра, рисунок или постройка из кубиков). Тогда ему гораздо легче будет делать что-то вместе с другими и завоёвывать симпатию сверстников

Слайд 10

* Предоставить непопулярному ребёнку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах: спасти от «салочки», помочь в игре беспомощной кукле, или «старенькой бабушке» или уступить дорогу на узком мостике. Все эти действия дети совершают сами, без инструкций и призывов взрослого. Такая поддержка и помощь другим позволяет ребёнку получить удовлетворение от своего доброго поступка. Эта забота не требует от ребёнка особых жертв, поскольку заключается в несложных игровых действиях.

Слайд 11

* Педагоги должны стараться не выделять отдельных детей, не «заводить» себе «любимчиков», потому что дети не всегда понимают, чем «любимчик» лучше их. В этом случае они начинают завидовать захваленному ребёнку, тем самым, ожесточаясь против него. К тому же чаще всего дошкольники хорошо относятся к тем, кого хвалят, и не любят тех, кого постоянно ругают воспитатели.

Слайд 12

Если детей учить играть вместе, если всегда выслушивать и обиженного, и обидчика, если объединять их совместными мероприятиями (играми, постановками спектаклей, многих проблем можно избежать. Важно обращать внимание на всякие мелкие происшествия в группе, не пренебрегать детскими жалобами, пресекать насмешки.

Слайд 13

* Важно помочь непопулярным детям выявить их значимость для детского коллектива. Так, один ребёнок незаменим в дежурстве, второй, оказывается, отлично поёт, третий занимается гимнастикой, четвертый умеет лепить интересные фигурки и т. д. Именно воспитатель должен знать о способностях дошкольников и помогать им проявлять их.

Слайд 14

* Нельзя обсуждать и оценивать личностные качества детей перед всей группой, высмеивать и сравнивать их. Важно воздерживаться от публичных объявлений и выяснений даже с теми, кто совершил серьёзные проступки (ложь, мелкое воровство). Можно делать это косвенно, обсуждая поступки абстрактного ребёнка, на примерах из жизни, из книг.

Слайд 15

* Очень неприятная вещь для детей - это распределение по парам или командам. Воспитатель должен сделать это заранее, не обсуждая состав команды с детьми, даже собственно соревновательной деятельности лучше избегать, если в группе есть отверженные, так как в поражении будут считать виноватыми именно их.

Слайд 16

• Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо. Родители и педагоги не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга.  Задача воспитателя - пресечь появление и использование обидных прозвищ в группе. Можно поговорить отдельно с зачинщиками, можно устроить беседу на эту тему.

Слайд 17

Если подвести итог, то можно порекомендовать при проведении игровых занятий в группе необходимо, активно вовлекать отвергаемых детей в процесс занятий, поощрять их активность. Непопулярные дети должны почувствовать успех и свою значимость для коллектива. Педагогу нужно помочь детям увидеть в "непопулярном" привлекательные стороны, увидеть его другими глазами.

Слайд 18

"Мозаика" 

Пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнёра и пр. По завершении работы каждое "произведение" показывается всем остальным, которые пытаются догадаться, что изобразили авторы.  

"Рукавички" 

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с не закрашенным узором. Дети должны как можно быстрее и (главное) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре даётся только 3 карандаша разного цвета.  

"Рисуем домики"

 Двое детей должны нарисовать на одном листе бумаги общий домик, и рассказать, кто в нём живет.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

novaja-prezentacija_9jmhj.pptx | 4503,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Как помочь ребёнку в период адаптации» Детский сад-это новая обстановка для ребёнка, незнакомое для ребёнка окружение, где формируются его навыки и умения. Адаптация это процесс.

Агрессивный ребенок и как ему помочь .

Детская ревность. Как помочь ребенку? Детская ревность - ситуация такая естественная и неизбежная в семье, где больше одного ребенка, что казалось бы, у родителей не должно возникать.

Конспект занятия «Как помочь Буратино» Тема «Как помочь Буратино» Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели; • Упражнять детей в решении задач путем сложения.

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как.

Как помочь малышу заговорить? • Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком: рассказывайте ему, что вы делаете, комментируйте свои действия, при этом четко выговаривайте.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. К трём годам большинство родителей отправляют детей в детский сад, и это становится настоящим испытанием для них. Несмотря на то, что ребенок.

Как помочь ребенку начать говорить? Во- первых, с ребенком нужно организовать правильное общение, ограничить просмотр телевизора, особенно без речевых мультиков, таких как.

Рекомендации «Как помочь ребенку с дисграфией?» Рекомендации «Как помочь ребенку с дисграфией?» В работах учащихся с нарушениями речи встречаются ошибки различного характера, одни из.

Занятие «Как помочь Буратино?» Тема: «Как помочь Буратино?» Финько Л. Н. воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской Ейский район Краснодарский край Программное содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация: «Как помочь завоевать расположение сверстников»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 09:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД