Лучший педагог года

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ксения Чиркина
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Эпиграф:«Относись к людям так,

как хочешь чтобы люди относились к тебе»

Авторы проекта : Чиркина Ксения Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка"

Уровень образования: дошкольное образование

Срок реализации: среднесрочный - 5 месяцев (январь-май).

Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Паспорт проекта :

Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Вид проекта : ребенок и общество;

Тип проекта : практико-ориентированный;

Участники проекта : воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ, дети младшей группы, родители.

Аннотация

Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.

Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)

Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.

Основополагающий вопрос

Знакомя дошкольников с материалами, содержание которых направлено на формирование общей культуры личности, сможем ли мы воспитать в детях основы нравственности и культуры поведения.

Гипотеза

Если ребенок своевременно получит навыки и правила поведения, то в дальнейшем он сможет находить деятельный подход в решении определенных задач, мотивирование, соответствующие возрасту и его интересам.

Цель проекта

Развитие нравственных чувств, выработка навыков и привычек нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи

• Формировать нравственные качества : отзывчивость, сочувствие, скромность, умение проявлять заботу об окружающих, благодарить за помощь;

• Формирование у детей навыков коммуникации, культуры общения;

• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

• Расширять представление ребенка о себе, как личности, части коллектива;

• Учить работать в коллективе, сообща играть, трудиться, заниматься, находить общие интересы;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты

• Формируются нравственные качества, навыки коммуникации;

• Умение оценивать свои поступки, работать в коллективе, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками;

• Уменьшается повышенная агрессивность и конфликтность.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный: определение темы, составление плана, формулировка цели, поиск источников, сбор материала, подборка интернет ресурсов

2 этап – основной:

практический (Д/и «Встречай гостей», Д/и «Передай письмо», Д/упр. «Как принимать гостей», П/и «Карусель», П/и «Лохматый пес», П/и «Крылатый, мохнатый,да масляный» ,М/и «Закончи мое предложение», Пальчиковая игра «Доброе утро, здравствуй Иван», Пальчиковая игра «Прятки», «Моя семья», Пальчиковая игра «Наш малыш», «Наши пальчики», Муз. -драм. игра «В гости к Фее», Муз. -драм. игра «По дорожке наша Валя шла», Муз. -драм. игра «Новые приключения колобка»)

Словесный метод: беседы («Как нужно обращаться с игрушками», «Что взял, клади на место», «Пожелайте людям добра», «Спасибо и пожалуйста», «Как и чем можно порадовать близких» ;

чтение художественной литературы (В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский "Мойдодыр, «Девочка чумазая», "Вежливым быть не трудно, добрым быть приятно");

Рассматривание иллюстраций (к сказке «Два жадных медвежонка», «Непослушный Барсучок»);

Игра-занятие («День рождение куклы Аленушки», «Подари подарок», Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девушка- ревушка», Игра-драматизация сказки «Два жадных медвежонка»);

Сказки поучительные, сочиняем сами, с персонажами («Подружки», «В лес за ягодами», «Руки надо мыть», «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье», «Касюка-Пасюка и мороженое»)

3 этап – заключительный

• Анализ результатов проекта.

• Обработка и оформление результатов проекта.

• Презентация проекта «Что такое хорошо и что. такое плохо»,

• Выставка рисунков детей и родителей «Добрый человек».

• Развлечение совместно с родителями «Если добрый ты…».

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование по данной теме.

2. Родительское собрание: «С чего начинается доброта».

3. Конкурсы

4. Оформление наглядного материала по данной теме.

5. Выставки рисунков: «Добрый человек», «Волшебный цветок».

6. Праздники и развлечения.

7. Индивидуальные консультации

Результативность

Мониторинг проекта позволил отследить положительную динамику роста у детей нравственных качеств : сочувствие (на 48%, отзывчивость (на 54%, умение заботиться (52%, умение благодарить (на 61%).

Процент активности родителей и их удовлетворённость организацией процесса также возрос с 22% до 78%.

Информационные ресурсы:

1. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду» Москва 2013г.

2. Беседы на этические темы – «Дошкольное воспитание» №4 1988г.

3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.

4. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.

5. Юдина «Уроки вежливости» - «Дошкольное воспитание» №4 1988г.

6.«Ваш ребёнок воспитан - «Дошкольное воспитание» №10 1986г.

7. «Речевой этикет и вежливость» № - «Дошкольное воспитание» № 4 1988г.

Прикреплённые файлы:

proekt-m-v-bobkova_gl90s.pptx | 1761,29 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД