МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ в детском саду»

Александра Пескова
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ в детском саду»

Слайд 1

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

«Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ в детском саду».

Слайд 2

Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенным любопытством, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно.

Публикация «Опыт работы „Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ в детском саду“» размещена в разделах

Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасного поведения и навыков ЗОЖ.

Слайд 3

Ц ель : Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ, через разные виды деятельности.

Задачи: по ФОП 5-6 лет в области формирования безопасного поведения : с 3 лет до 3 лет этого нет.

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.

Слайд 4

Отсюда вытекают задачи, которые решаются в детском саду.

Задачи: сформировать основные правила личной безопасности, обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей. развивать познавательные, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. научить детей оказать помощь себе и пострадавшим, воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Слайд 5

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.

Слайд 6

Формы обучения безопасному поведению детей Художественно-творческая деятельность Беседы групповые и индивид. Занятия Ознакомление с худ. литературой Игровые формы обучения Экскурсии, наблюдения Театрализованная деятельность

• Педагог создает условия для закрепления представлений детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет.

Слайд 7

Источником приобретения у детей первого опыта-становятся занятия, на которых они получают азы безопасного поведения в разных жизненных обстоятельствах. Например, знакомя детей с безопасным поведением дома, говорим о оборудовании, опасных для жизни и здоровья детей, которыми могут пользоваться лишь взрослые (телевизор, газовая плита, утюг, кухонные электроприборы).

Знакомимся с предметами, которые нельзя брать в руки детям-таблетки и спички, иголки, булавки, ножницы.

Тематика занятий следующая: «Опасные предметы», «О правилах пожарной безопасности», «Опасные ситуации дома», «Что можно, что нельзя», «Хорошо-плохо».

При ознакомлении с безопасным поведением в природе уделяем внимание на правила безопасного общения с животными, растениями, насекомыми (ядовитые, полезные).

Слайд 8

Особенность дошкольников такова, что они не любят строгие назидания, нравоучения и предупреждения. Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представления. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений

ФОП. Читает с детьми художественную литературу, инициирует обсуждение с детьми тех эпизодов книги, где герои попадают в опасную ситуацию, активизирует проблемными вопросами желание детей рассказать, как нужно было себя вести в подобной ситуации, чтобы избежать опасности.

(например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в "Аленьком цветочке" оказалось добрым заколдованным принцем). Примеры безопасного поведения литературных героев дети вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно переносят в свои игры, изобразительную деятельность, спортивные соревнования

Слайд 9

Наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности является игра. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых : знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

Использовать можно словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры; понятным и доступным для дошкольника видом деятельности является игра-драматизация.

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Театральное действие наиболее эффективный метод эмоционального и нравственного воспитания. Оно пробуждает в дошкольнике чувство сопереживания, возмущения против несправедливости, желание помочь, защитить слабого. Через восприятие сказочных, театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки

Слайд 12

сюжетно - ролевые игры

Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей, где можно было бы применить навыки безопасного поведения : организует игровые и проблемные ситуации, решая которые ребёнок может закрепить правила безопасного поведения.

Слайд 13

«Зона безопасности»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывать ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В групповых помещениях можно создавать «Уголок безопасности», в оснащении которого можно подбирать и разрабатывать дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Слайд 14

Беседы групповые и индивидуальные

Экскурсии, беседы, игровые ситуации, все это дает возможность детям узнать много нового и интересного для пополнения багажа знаний.

Слайд 15

Библиотека

в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Слайд 16

Оздоровительные мероприятия

Эффективной формой подачи знаний является физкультурно-оздоровительная работа : организация дней здоровья, спортивных игр, развлечений. Ребёнок становится сам участником действия, что способствует формированию у них гигиенических навыков, способов здорового образа жизни и норм безопасного поведения.

Слайд 17

Работа с родителями

Успешное обучение навыками безопасного поведения невозможно без тесного сотрудничества с родителями. Эффективность совместной работы во многом зависит от положительного примера взрослых. Пример поведения родителей-очень убедительный аргумент в воспитании детей.

Основной целью работы с родителями я вижу в объяснении им важности и актуальности проблемы по безопасности детей, в повышенной компетенции по этой теме.

Слайд 18

Таким образом, важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые для него выступают примером для подражания.

Слайд 19

Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо - на помощь позвать. Берегите детей! Берегите детей

Прикреплённые файлы:

pedsovet-2023_0p78k.pptx | 11919,11 Кб
 
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ в детском саду»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 12:35
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения и навыков ЗОЖ в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пескова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД