Получи документы

Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»

Наталья Москвитина
Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»

Использование народных традиций в обучении и воспитании детей

В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании и развитии детей. Традиции представляют собой законы, принципы жизни, устойчивые образцы, эталоны нормы поведения. Обычаи стереотипные нормы и правила взаимоотношения в семье в обществе. Обряды символические действия по поводу определенных событий (Г. П. Блинов, В. И. Брудный, Н. П. Денисюк, М. В. Каиров, И. В. суханов и др.)

Публикация «Презентация для воспитателей „Использование народных традиций в обучении и воспитании детей“» размещена в разделах

Рассматривая традицию как содержательный компонент народной культуры, мы выделяем следующие виды традиций :

Календарно – трудовые Связанные с хозяйственной деятельностью народа, согласно народному календарю, воспитание трудолюбия, формирование ценностного отношения к труду.

Семейно – бытовые Реализовывает семейные взаимоотношения, воспитывает и организовывает обучение детей с семейным бытом, морально-этическим кодексом, является регулятором семейных отношений.

Социальные Связанные с общественными отношениям, с окружающим миром.

Праздничные традиции Отражающие форму культуры народа, соединяющие разнообразные возможности выразительности и изобразительности.

Религиозные традиции Реализующие религиозные представления народа

Фольклорные традиции Использование фольклорных жанров в быту, семье, воспитании детей, на праздниках, в общении и т. д.

Исследователь Владимир Исаакович Брудный считает, что обрядность есть определенная форма отражения обычаев и традиций.

Обрядность как множество символических действий по поводу событий, а так же компонентов в виде церемоний, ритуалов

Преемственность То есть способность переходить от одного поколения к другому.

Национальный и интернациональный Характер в обрядности любого народа и любой нации больше, сходного, нежели особого, различного.

В образовательной работе необходимо создавать такие педагогические условия, которые предполагают использование разнообразных традиций : - учё т триадности этнокультурного образования: формирование у детей; представлений, понятий, суждений о традициях народной культуры; воспитание эмоционально-ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольников (эмоции удивления, догадки, радости познания и др.); развитие действенно-практической направленности поведения дошкольников; - поэтапная  реализация содержания народных традиций :

1 этап – отбор содержания и формы подачи заявлений о традициях народов Южного Урала; адаптация содержания народных традиций к психологическим особенностям детей. 2 этап – анализ усвоения детьми содержательной стороны традиции народов Южного Урала; определение динамики формирования детской образованности (диагностика);

- принцип тематического планирования приобщения дошкольников к истории, культуре, природе Южного Урала. - организация закрепления познавательного материала о народных традициях (осуществляется в совместной (партнёрской) и самостоятельной деятельности детей);

- интеграция этнографических средств в приобщении детей к народным традициям (фольклор, народные игры, атрибуты народного быта, народный календарь, музыка, танцы, разные виды традиций);

- использование разнообразных форм приобщения дошкольников к народным традициям : музеи народной культуры, народные декоративно-прикладные мастерские и т. д;

- организация взаимодействия с родителями и полноправное участие семьи в этнокультурном образовании дошкольников (различные виды наглядности, оформление специальных стендов и рубрик, консультации, выпуск газет и журналов, проведение совместных народных праздники и посиделок, Дня народных традиций, мониторинг этнокультурных традиций семей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» В презентации освещаются проблемы речи детей дошкольников, раскрывается актуальность использования мнемотехники. Мнемотехника –технология.

Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Начну с того, что рукоделие - это моя жизнь, мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрасте За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, ко-торые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей.

Презентация «Использование народной сказки в воспитании гуманных чувств у детей среднего дошкольного возраста» Исследование проводилось в среднем дошкольном возрасте. Данная проблема в наше время актуальна. В данном возрасте благодаря народной сказке.

Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей» Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей Вопросы нравственного воспитания детей все острее встают перед нашим обществом в последнее.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей»Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад «Снежинка» "ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила воспитатель.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 12:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД