МААМ-картинки

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

Солдаткина Марина
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка. Интересы ребёнка могут пострадать, если отношение между работниками д/с и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Публикация «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» размещена в разделах

Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Наша с вами цель:

o создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья;

o установление единства воспитательных условий между родителями и детским садом.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи, которые мы с вами должны решать в работе с родителями:

o Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

o Объединить усилия педагогов для развития и воспитания детей;

o Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка в различных видах деятельности;

o Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

o Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребёнка.

• Оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей.

• Содействие сохранения и упрочения института семьи.

Сравним функции семьи и д/с.

Функции семьи :

• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.

• Обеспечивает первичную социализацию личности.

• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания

Функции д/ с:

• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.

• Обеспечивает первичную социализацию личности.

• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Функции одинаковы.

Но разные роли педагога и родителя.

Роль педагога: учу, развиваю.

Роль родителя: спонсор, просит педагога обучить, воспитать.

Определим, почему родители отдают своего ребёнка на воспитание педагогу.

o Семья не может успешно выполнять указанные функции, т. к. в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в д/с.

o От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребёнка.

o Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

o Семья не может обеспечить ребёнку эмоционально-нравственный климат.

o Семья не может обеспечить достаточного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Вы видите традиционные формы работы с родителями:

o Родительские собрания

o Беседы

o Консультации

o Анкетирование

o Практикумы

o Семинары

o Наглядная информация

o Выставки

o Посещение семьи

o Конкурсы

А теперь нетрадиционные формы работы с родителями:

o Круглый стол

o Вечер вопросов и ответов

o Семейный театр

o Родительская почта

o Семейная гостиная

o Семейный клуб

o Телефон доверия

o Семейная библиотека

o Библиотека игр

o Походы

o Родительские вечеринки

o Чайные паузы

o Видеоролики

o Рекламная информация

o Родительская газета

o Родительский журнал

o Переписка с родителями

o Презентации и др.

При разнообразии форм работы с родителями всё-таки возникает непонимание между родителями и педагогами.

Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению педагогов)

• Родители идеализируют своего ребёнка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки.

• Родители равнодушны к своим детям и детскому саду.

• Перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад.

• Низкий культурный и педагогический уровень родителей.

Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению родителей)

• Невнимание к детям со стороны воспитателя.

Только поучают: так надо и так.

• Много негативного говорят про ребёнка и мало хорошего.

• Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем.

Публикации по теме:

Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы «Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы». Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, существует столько времени,.

Детский проект «Моя семья — моя крепость» 1. Цель проекта: Расширить представление детей о своей семье, родословной, семейных ценностях. 2. Задача проекта: Воспитывать.

Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья» 1.1. Паспорт проекта. Тема: «Здоровьесберегающее пространство – детский сад и семья». Автор: М. Н. Лобанова, воспитатель В КК Учебный предмет:.

Педагогический проект «Дружная семья — детский сад, родители и я!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Педагогический проект «Дружная семья.

Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная семья» Творческое название проекта: «Детский сад, родители и я – вместе дружная семья» Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья — настоящие друзья» Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями. Задачи: 1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности.

Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад» "За здоровьем в детский сад"(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c детьми при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.).

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД