Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»

Надтока Алсу
Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»

Презентация подготовлена для помощи воспитателю в проведении занятий по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект занятия по образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением) технологии «Ситуация»

Л. Д. Петерсон для подготовительной к школе группе

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать у детей знания о предметах окружающих нас; создание условий для повышения умственной активности детей в процессе ознакомления с предметным окружением.

Программные задачи:

Образовательные:продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам; побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, функции и назначение.

Развивающие:развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать обогащению активного словаря.

Воспитательные:воспитывать дружелюбное отношение в коллективе;воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; подбор материала – презентация по данной теме; предметные картинки электроприборы : магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Предварительнаяработа: рассматривание иллюстраций, наблюдение, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию:

(звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

В: Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка?

Д: Это песня из мультика фиксики.

В: Да, это фиксики и они прислали нам письмо. (воспитатель открывает).

В: Кто может прочесть письмо?

Хорошо. Тогда кого вы можете попросить это сделать? (дети просят педагога зачитать письмо)

Письмо от Симки: ребята, мой брат Нолик перепутал названия всех электроприборов. И мы постоянно с ним из-за этого ссоримся. Я хочу вас попросить, чтоб вы помогли ему не путаться в названиях. Надеюсь на вашу помощь, жду обратной связи!

В:Ребята, скажите как нам помочь Нолику? Мы сможем это сделать? (ответы детей).

2. Актуализация знаний и умений:

В: Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что нас окружает? (ответы детей) Как много предметов вокруг нас и любой из них для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

В: Ребята, как вы думаете к кому можно обратиться, чтобы узнать как правильно пользоваться предметами? (ответы детей) Как много у вас интересных идей.

3. Затруднение в ситуации:

В: (звучит звук смс)Послушайте, Нолик написал мне смс. Я вам прочитаю:

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

В: Что здесь не так? (ответы детей) И правда, Нолик, что-то перепутал, ребята, разве может телефон готовить тесто? А пылесос стирает? Утюг запел, а такое разве бывает? (ответы детей) Нужно срочно помогать Нолику.

4. Открытие нового знания:

В:Сейчас сами электроприборы расскажут нам, как правильно нужно ими пользоваться. (воспитатель с помощью презентации демонстрирует детям, что нужно делать разными электроприборами)

Утюгом-гладят белье

Феном-сушат волосы

Лампой-освещают комнату

Пылесосом-пылесосят ковры

В холодильнике-хранят продукты

В чайнике-кипятят воду

На электроплите-готовят еду

В микроволновке-разогревают еду.

В: Ребята, все эти приборы-бытовые и они наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя, это очень опасно, ведь по проводам бежит ток!

В: Что мы узнали нового о предметах? (ответы детей)

В: Электроприборы работают благодаря току. Как же он бежит по проводам?

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам (дети бегают по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы (моторчик руками)

Холодильник, мониторы (повороты влево, вправо)

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес (дети бегут по кругу)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений:

В: Ребята, а теперь вместе с Ноликом поиграем в игру на внимательность.

Игра: «Убери лишний прибор»

В: на доске будут размещены предметы, я вам называю действие, а вы мне говорите как называется предмет, который выполняет это действие. Будьте внимательны. (дети играют)

В: Здорово!

6. Осмысление. Итог занятия :

В:Ребята, скажите мы помогли Нолику? Справились с заданием? Как нам это удалось? Что было сложным? Что было интересным?

-Как ещё можно назвать бытовые предметы? (предметы – помощники). Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД