Получи документы

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС до.

Соловьева Светлана
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС до.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО.

Тема преемственности между дошкольным и начальным общим образованием является актуальной всегда. А сейчас, после принятия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования, непрерывное образование между детским садом и школой является важной ступенью основного общего образования. Под преемственностью в образовании мы понимаем согласованность и сохранение методов, целей, задач, средств и форм обучения и воспитания детей. Из этого следует, что основные образовательные программы дошкольного и начального общего образования направлены на непрерывный образовательный и воспитательный процесс между дошкольным учреждением и школой и включают в себя преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике, развитию речи. Таким образом, принцип преемственности и непрерывности образовательного цикла это- цикл «детский сад- школа».

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО,» размещена в разделах

Ребёнок, поступающий в школу, не должен быть пассивным слушателем, который будет воспринимать готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Активность дошкольника является основой развития. Образовательный процесс включает в себя сотрудничество воспитателя и ребёнка, а это, в свою очередь, способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Основной целью подготовки к школе является формирование у дошкольника качеств, которые необходимы для успешной учебной деятельности, а именно: любознательности, самостоятельности, инициативности. Детский сад на этапе подготовки к школе осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребёнка и формирует начальные навыки учебной деятельности.

Для того, чтобы сделать переход детей в школу более безболезненным и дать им возможность быстрее привыкнуть к новым условиям, учителям и воспитателям надо совместно знакомиться с методами и формами работы в детском саду и школе. Необходимо создать единое образовательное пространство, которое будет связывать дошкольное и начальное общее образование и включать в себя различные формы и методы работы: экскурсии в школу; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; проектной деятельности; совместные праздники (День знаний, День открытых дверей); совместные спортивные соревнования; встречи с первоклассниками; игры в школу; чтение художественной литературы. Посещение школьного музея, библиотеки вызывает большой интерес у дошкольников. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают желание пойти в школу и вселяют уверенность в своих силах. Для успешной преемственности дошкольного и начального образования важную роль играет взаимодействие педагогов, которое заключается в проведении круглых столов, взаимодействии психологов, логопедов детского сада и школы. Очень хорошо проходят взаимопосещения уроков в первых классах и открытых занятий в подготовительных группах. После занятий воспитатели и учителя обсуждают проблемы и корректируют совместную деятельность для совершенствования методов обучения детей. В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается взаимопонимание по основным вопросам.

Важным этапом в преемственности дошкольного и начального образования является сотрудничество с родителями: проведение встреч родителей с будущими учителями; анкетирование родителей в период адаптации детей к школе; выставки совместных творческих работ. Задачей педагогов дошкольного образования является донести до родителей необходимость совместной работы с детьми. В результате такой деятельности педагогов и родителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу, их уровень знаний соответствует требованиям, которые предъявляются к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогами дошкольного учреждения и школы совместно и системно. Основным является признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития дошкольников, учёт их индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей. Только заинтересованность двух сторон и родителей дошкольников позволит решить проблему преемственности дошкольного и начального общего образования, сделать поступление в школу успешным. По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст- это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детство»[1,С. 83]. Таким образом, для осуществления успешной преемственности дошкольного и начального общего образования необходимо создать комфортные условия для детей, воспитателей и педагогов.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений : В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под. ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 1984.

2. Н. В. Иванова Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие// М. Творческий центр, 2008.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //

Вестник образования России, 2002. - № 6.

Публикации по теме:

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Опыт работы «Новые воспитательные технологии в условиях ФГОС начального образования» В современных условиях воспитательная работа должна стать организованным процессом, вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское. Тема проекта «Обновление.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования» 2 слайд «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Особенности детской игры в современных условиях» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС до.
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 07:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД