МААМ-картинки

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) (2 фото)

Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение худ. литературы.

Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход НОД:

1. Отгадывание загадок.

К лежебоке у реки Паровоз без колес-

Публикация «Конспект НОД по предметному миру „Водный транспорт“ (старший возраст)» размещена в разделах

Притащил я две руки; Вот так чудо паровоз!

По руке к бокам приладил Не с ума ли он сошел?-

И поплыл по водной глади. Прямо на море пошел!

(Лодка с веслами) (Параход)

Воспитатель показывает картинки.

2. Беседа о водном транспорте. (показ презентации)

-Как отгадки назвать одним словом? (водный транспорт)

- Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.

- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна).

- Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе – что получилось? (Плот)

Чтение стихотворения:

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

- Так бы и плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.

- У разных народов лодки назывались по своему: пирога, каноэ, челн. (рассматривание лодок на презентации)

- Давайте посмотрим на современные лодки. Кто из вас катался на лодке?

- Что относится еще к водному транспорту? (ответы детей)

-Рассмотрим картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?

Пассажирский водный транспорт - предназначен для перевозки людей, а также для отдыха на воде или прогулок.

Грузовой водный транспорт – предназначен для перевозки различных видов груза.

Специальный водный транспорт - это военные корабли, пожарные корабли, спасательные суда, ледокол. Госпитальное судно – оказывает медицинскую помощь, перевозит больных. Рыболовецкое судно – ловят рыбу.

3. Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

- А вы знаете, как называются части корабля? Корабли разные, но устроены они, похоже.

Игра «Найди части корабля»

- Комнаты на корабле называются –каюты, окна- иллюминаторы, кухня называется –камбуз. (презентация)

- Кто управляет кораблем? (ответы детей)

- Каждый ли сможет стать капитаном?

-Какими качествами должен обладать капитан?

- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание? Кто еще работает на корабле? (ответы детей)

4. Творческая работа

Оригами «Лодочка»

Для выполнения задания нам понадобится: лист бумаги и схема (схема в презентации)

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)
Фото «Водный транспорт»

Литература:

Комплексные занятия с детьми 4-7 лет О. Ф. Горбатенко

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет.«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет. Наши дети повзрослели еще на год. В старшей группе, мы создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом и выбрать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:15
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД