Получи документы

Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ

Марина Уваровская
Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид) : «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ» размещена в разделах

Наш девиз: «Серединка желтая, лепесточки белые.

Мы детишки умные, добрые и смелые.»

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: ___ кв. м

Освещение: лампочки___ плафонов + 1 аварийная лампа

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 большое окно

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: 95,6_ кв. м

Освещение: ___ плафонов

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 4 больших окна

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

Шторы: 2 штуки

Тюли: 3 штуки: с рисунками

жалюзи:2 штуки.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы, обеспеченность методическими материалами

и средствами обучения и воспитания

Условие реализации программы - организация развивающей предметно-пространственной среды.

Одним из условий реализации программы, является развивающая среда. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Для создания развивающей среды учитывались особенности детей 3-4лет и безопасность для жизни.

Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении, поэтому оборудование расположено по периметру группы, выделены зоны:

- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, опыты и эксперименты);

- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

-«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

-«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

-«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровье сберегающую деятельность детей.

Принцип доступности оборудования, пособий дает возможность детям участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.

Подобранная развивающая среда способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками, поможет освоить новые способы и приемы действий, поведения и взаимоотношений, познать не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе себя.

Разнообразие предметного содержания, доступность материалов, удобство их размещения обеспечивает каждому ребенку возможность выбирать занятие по интересам в центрах активности.

Направление образовательной деятельности /образовательные области Условия, созданные в группе/центры развития :

Оснащение

/игрушки, игры, пособия/

в соответствии возрастными особенностями детей Перечень программно-методической литературы.

Развивающие модули по сенсорике; дидактические пособия и игрушки: настольные игры. Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр., наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой, пазлы, мозаики, лото, домино.

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.) Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.

Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера; конструкторы разного размера и материала.

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями:

«Хрестоматия средняя группа детского сада» ЗАО

«РОСМЭН», «Если вы воспитаны» О. Корнеева, «Три поросенка», «В гостях у сказки» серия «Капелька», «Дюймовочка» серия «Лучшие сказки детям», «Загадки Деда Мороза» В. Степанов, «Подарки Деда Мороза» Н. Мигунова, «Умывалки-умывалочки» С. Михалков, «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Важные машины» Е. Кузьмин, «Я на солнышке лежу» сборник стихов для детей, «Федорино горе» К. Чуковский….

Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Руль, элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др., комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др

Портреты президента России, президента РС (Я, флажки

Бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, Танцевально - игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки и шарфы, искусственные цветы).

Цветные карандаши (12 цветов, кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка, краски гуашь (не менее 6 цветов, стаканчики-непроливайки, мелки, бумага (белая, цветная и тонированная, картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов, стеки, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для натуры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др. Нетрадиционные материалы: соленое тесто, природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной).

Наборы игрушек для кукольного театра, пальчикового театра; наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр.

Мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, мешочки с песком вес 100гр, платки, ленты.

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи.

Оборудование для обеспечения экологической безопасности: очиститель-ионизатор воздуха.

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Комплексные занятия по программе «Детство» Средняя группа. /Сержантова Ю. Б., Елоева А. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Парциальная программа «Вместе учимся считать» : Учебно-методическое для воспитателей ДОУ. – СПб. : ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н. В., Москва, «ЦГЛ», 2005

- Конструирование из строительных материалов / Е. А. Кудрявцева Л. В., Попова Г. П.

- Волгоград: Учитель, 2014

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство».Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа. /Сержантова Ю. Б., Елоева А. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста

- Гурович Л. Н. /Ребенок и книга/СПб. : «Детство-пресс», 1999/ В. И. Логинова.

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

- Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ Богуславская З. М., Смирнова Е. О. – М. : Просвещение, 2001.

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Азбука общения/ Шипицына Л. М., Воронова А. П. и др. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. Программа Л. В. Куцакова/«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

- Кондратьева Н. Н. /Мы/Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000/Программа

- Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М. : Школьная Пресса, 2010.

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа. /Сержантова Ю. Б., Елоева А. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». / Лыкова И. А. - М. : Карапуз-

- Художественное творчество. Освоение образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Средняя группа/Леонова Н. Н. – Волгоград: Учитель, 2016.

- В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», М. : «Просвещение», 1986.

- Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М. : «Просвещение», 1983.

- Беседы о здоровье / Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду

2. /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2011 г.

3. Вербенец А. М, Солнцева О. В, Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2013 г.

4. Методические советы к программе «Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2006 г.

5. Ушакова О. С. Занятие по развитию речи для детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М. : ТЦ-Сфера, 2010 г.

6. Быкова Г. И. Обучение детей грамоте в игровой форме. – СПб. : Детство-Пресс, 2005 г.

7. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. и др. Ребенок и книга. – СПб. : Детство-Пресс, 2000 г.

8. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет: Пособия для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Н. П. Ильчук. – М. : АСТ, 1997 г.

9. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. – СПб. : Детство-Пресс 2001 г.

10. Михайлова З. А. Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно – игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб. : Детство-Пресс, 2007 г.

11. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : Детство-Пресс, 2012 г

12. Короткова Н. А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М., 2002 г.

13. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические организации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб. : Детство-Пресс, 2007 г.

14. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, 2 части. – СПб. : Детство-Пресс, 2009 г.

15. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительные группы. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2003 г.

16. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2005 г.

17. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. «Издательство Скрипторий. 2003» 2005 г

18. Авдеева Н. М. Безопасность: альбом иллюстрированный раздаточный – СПб. : Детство-Пресс, 2000г.

19. Стеркина Р. Б Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000 г.

20. Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс». 2008 г.

21. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., Просвещения, 1986 г.

22. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., ТЦ Сфера, 2003 г.

23. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. Под ред. Т. И. Бобаевой, З. А. Михайловой – Спб. : Детство-Пресс. 2004 г.

24. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы «Детство» Детство-Пресс

25. Купакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М., ТЦ Сфера, 2012 г.

26. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М., Просвещение, 1991 г.

27. Халезова Н. Б. Лепка в детском аду. – М., Просвещение, 1986 г.

28. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб. : Детство-Пресс, 2001 г.

29. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. – СПб. : Детство-Пресс, 2008 г.

30. Петрова И. М. Волшебные полоски. – СПб. : Детство-Пресс, 2008 г.

31. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М., Творческий центр, 2004 г.

32. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М., Просвещение, 1986 г.

33. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М., Просвещение, 1991 г.

34. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб. : Детство-Пресс, 1999 г.

35. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Детство-Пресс, 2001 г.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2023 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД