Получи документы

Предметно-пространственная среда старшей группы (17 фото)

Наталья Тукмачева
Предметно-пространственная среда старшей группы

Организация развивающей среды в старшей группе №1 построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста.

Публикация «Предметно-пространственная среда старшей группы» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда данной группы содержательно-насыщенная - соответствует возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста и содержанию основной образовательной программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, игровым и спортивным оборудованием. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе обеспечивает :

- игровую деятельность

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, мягкие пуфы, угловые тумбы). В игровой зоне располагается центр коммуникативной деятельности, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

познавательную деятельность

Для расширения возможности познать свой родной край и свою Родину, в группе создан центр патриотического воспитания, он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии руководителей страны и малой родины, герб, флаг, страны и края.

Предметно-пространственная среда старшей группы

Наше ДОУ работает по программе «Успех» и используем на своих занятиях технологию «Река времени». Наши дети знакомятся с историей возникновения «часов», «машин», «книги» и др. Также в нашей группе создан мини - музей «Машин». Содержание мини музея: книги о истории машин, презентация «А было-ли колесо», предметы старины, древности, настоящего, автомобильный салон и река времени на которой помещены картинки-метки: прошлое, древность, старина, настоящее, будущее и т. д.

Фото №1 Организация развивающей среды в

Центр книги "АБВГДЕЙКА" представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена с центром речевого развития, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации, выкладывать буквы, складывать короткие слова из магнитных букв и помещать их на доску, составлять рассказы по мнемотаблице и алгоритмам. Новые книги выставляются в соответствии с тематическими неделями в ДОУ каждую неделю;

Фото №2 Старшая группа старшей группе построена таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 РППС развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей интересов уровня активности

-

Центр экологического воспитания расположен непосредственно у окна. Цель этого центра обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры;

Цент экспериментирования небольшой, но оснащен необходимым материалом для экспериментирования (увеличительные стекла, магниты, очки,колбы, разнообразные коллекции, природный материал, сыпучие продукты, настольно-печатные игры для формирования естественно-научных представлений для воспитанников). В уголке детского экспериментирования дошкольники учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы, картотека опытов и экспериментов и т. д.)

Фото №5 Условия созданные в группе не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоциональное благополучие но и соответствуют специфике дошкольного возраста Фото №6 Публикация Предметно пространственная среда старшей группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В группе оборудован центр физкультуры для самостоятельной физической активности детей, уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования, обеспечивает двигательную активность детей в течение дня;

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

Фото №7 Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания игровым и спортивным оборудованием Фото №8 Мебель в игровой зоне функциональна легко трансформируется что позволяет варьировать пространство зоны стеллаж для игрушек мягкие пуфы угловые тумбы

В центре конструирования находятся материалы для конструирования и лего конструкторы. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, свободное пространство на ковре даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Фото №9 В игровой зоне располагается центр коммуникативной деятельности способствующий стимулировать творческие замыслы индивидуальные творческие проявления Фото №10 Детям представлены фотографии руководителей страны и малой родины герб флаг страны и края

Трансформируемость.

В группе мебель и оборудование установлено так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель: диванчик, пуфы, мягкие кресла. Их достаточно легко передвигать и по-разному использовать в группе.

Такая организация пространства дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Фото №11 Наше ДОУ работает по программе Успех и используем на своих занятиях технологию Река времени

Полифункциональность

Полифункциональность среды в данной группе дает каждому ребенку возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

Предметы не обладают жестким креплением, в том числе природных материалов, и пригодны для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

В группе имеются в наличии различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Все игрушки хранятся в мебельной игровой стенке.

Наши дети знакомятся с историей возникновения часов машин книги и др Также в нашей группе создан мини музей Машин Центр книги АБВГДЕЙКА представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам произведениям Новые книги выставляются в соответствии с тематическими неделями в ДОУ каждую неделю

Доступность.

Воспитанники группы имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все групповое пространство доступно детям, они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Безопасность.

Оборудование группы исправно и все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Поддержка индивидуальности и инициативы детей происходит через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности

Предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе созданы условия для того, чтобы ребенок мог выразить свои чувства и мысли. Целью центра творчества «Весёлые карандаши» является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Фото №12 Центр экологического воспитания расположен непосредственно у окна

В нем имеется мольберт для рисования мелом и различными материалами. Образцы по декоративному рисованию оформлены раздельно в альбомах «Городецкая роспись», «Дымка», «Гжель», «Хохлома», имеются жесткие шаблоны для обведения контуров, дидактические игры на развитие чувства цвета и композиции. В раздевальной комнате организована выставка детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

В музыкальном центре «Музыкальная шкатулка» есть различные музыкальные инструменты, альбомы, дидактические музыкальные игры. Музыкальный и театральный центр они объеденены и находиться внутри игровой стенки за дверцами. Дети сами достают игровое оборудование и действуют с ним.

В организации предметно - пространственной среды педагогами группы осуществляется творческий авторский подход в оформлении игрового пространства, что делает игровую среду неповторимой и уникальной.

Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда старшей группы №1 соответствует ФГОС ДО и ООП ДОУ и осуществляется творческий подход воспитателями в ее организации.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко» Развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с требованиями программы и позволяет каждому ребенку возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная среда группыПредметно-пространственная среда группы «Опыт по созданию предметно – развивающих центров в дошкольных группах» Вначале рассмотрим основные требования к созданию предметной развивающей.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Вот и наступила осень, начался новый учебный год. Наши малыши ещё немного подросли, и мы переехали в другую группу. Мы приложили немало.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики» Наша группа называется "Смешарики". И дети здесь подвижные, как шарики. Любят бегать и смеяться, Играть и резвиться. Заходите в гости.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе ступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД