Папки-передвижки

Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»

Ирина
Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»

Психолог : Всем известно, что у дошкольников память носит непроизвольный характер, поэтому для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому и способствует мнемотехника. Основной «секрет» мнемотехники это соединение в своем воображении несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Анкета для воспитателей : «Что такое мнемотехника

Публикация «Практикум для воспитателей „Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога“» размещена в разделах

Прием Аналогии - это прием, в котором используются одинаковые признаки, качества, способы и тенденции в развитии.

По форме иголка- гвоздь, по цвету (зеленый –крокодил,Всеми признанные анологии (елка -Новый год,по движению (колесо- вентилятор, тактильные анологии (шуба-шерстка, по размеру (шкаф-бегемот);

Работа в подгруппах : «Подбор анологий» (не менее 10 шт)

Работа по тренажерам. (открытки) 15-словосочетаний;

Прием «Последовательной ассоциации» - это прием, в котором для построения ассоциативных связей между информационными единицами, которые располагаются в определенном четком порядке, строятся последовательные ассоциативные связки.

Суть приема в том, что сначала формируется связка между 1и 2, единицей информации, затем между 2-3, и так далее.

Работа в подгруппах. (Составление рассказов нелепиц 20 карточек)

Обмен рассказами в подгруппах.

Прием интерьер- это прием, в котором используется предметы или элементы помещения, расположенные в хорошо знакомом помещении.

При обучении детей рассказам по «Интерьеру» используем и прием Аналогий.

Упражнение в подгруппах. Составление рассказа по интерьеру.

1 подгруппа «Рассказ о зиме»

2 подгруппа «Рассказ о весне»

Психолог : Использование данной технологии в работе даёт на протяжении нескольких лет устойчивые результаты обучения и развития дошкольников.

Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие :

• мощное развитие визуального мышления;

выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);

• формирование способности к эффективному самостоятельному обучению

• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

• увеличивается словарный запас;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Рефлексия участников.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»
Опубликовано: 11 января 2024 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД