Получи документы

Практикум для родителей «Растем, играя» (6 фото)

Варвара Бригадных
Практикум для родителей «Растем, играя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 296» г. Перми

Растем играя

Практикум с родителями в старшей группе.

подготовили воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 296»

Бригадных В. А., Жукова Ю. А

2013

Вступительная часть практикума с родителями «Растем играя»

Родители усаживаются напротив детей.

Публикация «Практикум для родителей „Растем, играя“» размещена в разделах

Воспитатель: Чтобы врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию, а родители превращаются в детей (вместе считаем до 10 и превращаемся)

Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Мы стали взрослыми, а наши любимые родители превратились в детей. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

А вот здесь у нас «Салон красоты» :

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид!

Воспитатель: Посмотрите, а что это за красный крест? что там находится?

Правильно, больница.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель: А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда же к ним придут

Мамочки - малышки!

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

Будем вместе все играть.

(обозначить игровые зоны и распределить количество участников. Игровая деятельность)

По окончанию игровой деятельности:

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер,

Рабочий день закончился.

Закрывается больница, салон красоты, магазин. Все убираем на место, и занимаем первоначальную позицию. (Обратное превращение детей и взрослых. Слова благодарности за участие в игре)

Сюжетно -ролевая игра «Семья»

Участники 5-6 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Семья»

2. Определение роли:

- Мама - Папа

- Ст. Дочка - Сыночек

- Бабушка - Дедушка

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

Примерный сюжет игры: «Вечерний ужин»

МАМА: выбирает блюдо для приготовления, выбирает нужные продукты, готовит, накрывает на стол, кормит семью, моет посуду.

ПАПА: возвращается с работы, читает книгу, делится новостями о прошедшем дне, предлагает свою помощь маме.

СТ. ДОЧКА: помогает маме, ухаживает за сестренкой, переодевает ей одежду, стирает белье, пылесосит, кормит кашей, дает бутылочку с молоком, укачивает ребенка в коляске, гуляет, играет с сестренкой.

СЫНОЧЕК: учит уроки, рисует, играет машинками.

БАБУШКА (ДЕДУШКА) : помогает маме на кухне, помогает внучке по уходу за малышом.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»

Участники 6-7 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Салон красоты»

2. Определение роли:

- Парикмахер - Массажист

- Клиенты (3-4 чел) - Мастер по маникюру

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

ПАРИКМАХЕР: встречает клиента, узнает его пожелания, стрижет, сушит феном, укладывает и создает прическу, моет волосы, причесывает.

МАССАЖИСТ: встречает клиента, узнает его пожелания, массажирует руки, лицо (голову, шею, плечи, пользуется кремом.

МАСТЕР ПО МАНИКЮРУ: встречает клиента, узнает его пожелания, подравнивает ногти пилочкой, смывает жидкостью лак, наносит новый, рисует узоры на ногтях.

КЛИЕНТ: посещает нужного специалиста, выражает свои пожелания, расплачивается за услуги, благодарит.

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Участники 5-6 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Больница»

2. Определение роли:

- Врач-педиатр - Медсестра

- Пациенты (3-4 чел)

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

ВРАЧ: здоровается, опрашивает больного (на что жалуется, что беспокоит) осматривает, измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, назначает лечение, выписывает рецепты.

МЕДСЕСТРА: перебинтовывает, обрабатывает рану, ставит уколы, выполняет процедуры, подает лекарство.

ПАЦИЕНТ: здоровается, рассказывает врачу о своих жалобах на здоровье, отвечает на вопросы врача, проходит назначенные процедуры.

ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ ПАЦИЕНТА:

1. упал с велосипеда - поранил колено (ссадина)

2. прививка (укол)

3. стукнулся качелью (рана на голове)

4. боли в животе (измерить температуру, дать лекарство)

5. порезался стеклом (обработать рану зеленкой, забинтовать)

Сюжетно - ролевая игра «Гипермаркет»

Участники 5-6 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Гипермаркет»

2. Определение роли:

- Продавец - Охранник

- Покупатели (3-4 чел) - Уборщица

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

ПРОДАВЕЦ: предлагает товар, интересуется желанием покупателя (что вы желаете, что вас интересует) взвешивает товар, принимает деньги, сдает сдачу, улыбается, благодарит за покупку.

ПОКУПАТЕЛЬ: здоровается, выбирает товар, узнает информацию о продуктах (откуда привезли, свежее/не свежее, сколько стоит, расплачивается за товар, упаковывает продукты, благодарит продавца.

ОХРАННИК: наблюдает за покупателями, следит за порядком, передает сведения по рации.

УБОРЩИЦА: протирает пыль на витринах, подметает, моет пол, собирает мусор.

Практикум для родителей «Растем, играя»
Фото «Растем, играя»
Практикум для родителей - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Фото №2 Перми Растем играя Практикум с Фото №3 Родительские собрания в детском саду родителями в старшей группе
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Растем, играя»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД