Лучший педагог года

Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Путрова Татьяна Викторовна
Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Практическое занятие по ПДД

с детьми старшего дошкольного возраста с

Тема: «Детям Санкт-Петербурга – безопасность на дорогах». Переход улицы

(профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма)

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Программное содержание:

- формирование навыков и умений у детей дошкольного возраста безопасного движения на перекрёстках улиц и дорог;

Публикация «Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- знакомство детей с понятиями «дорожные знаки», «светофор» и т. д.

Предварительная работа:

Изучение с детьми правил дорожного движения, разучивание стихотворений по ПДД, проведение игр по ПДД, заучивание загадок и стихотворений по данной теме.

Оборудование:

Площадка Автодром на территории детского сада, игрушки-машинки, дорожные знаки, жезл регулировщика и др.

***

Ход занятия

- Ребята, мы живем в красивом городе Санкт-Петербурге с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

- Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

- Что помогает пешеходам и водителям соблюдать на дороге правила дорожного движения? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

Пешеходам тоже.

(Светофор)

- Правильно, это светофор. Для чего нужен светофор? (Ответы детей. Светофор управляет движением).

- Молодцы. Помогает нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

Зеленый означает – иди!

Желтый – жди!

Красный – стой!

- Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны!

Показываю:

зеленый – топайте ногами;

желтый – хлопайте руками;

красный – руки крестом на груди и молчи.

- Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила поведения на улице, на дороге, в общественных местах. Каждый день мы с вами гуляем по тротуарам, переходим дороги, оказываемся на перекрестках.

- Что такое перекресток? (Это место, где пересекаются улицы). Правильно, молодцы. Каждая улица в городе имеет свое название. Наш детский сад находится на Дальневосточном проспекте.

- Ребята, а вы на какой улице живете? (Ответы детей).

- Итак, светофор регулирует движение пешеходов и транспорта на дороге. Такой перекресток называется - регулируемый.

- Если на перекрестке нет светофора или он не работает, то кто управляет движением? (Ответы детей. Полицейский-регулировщик, сотрудник ГИБДД). И такой перекресток тоже называется -регулируемый. У полицейского-регулировщика есть жезл, которым он регулирует движение пешеходов и транспорта.

- Сегодня, у нас в гостях в детском саду сотрудник ГИБДД или аниматор. Сейчас он нам покажет и расскажет как необходимо управлять движением на проезжей части.

При каком положении регулировщика можно начать движение транспорту и переходить улицу пешеходам? (Когда регулировщик стоит к транспорту или пешеходам боком). Что обозначает поднятый вверх жезл у полицейского? («Внимание!»).

- Бывает перекресток нерегулируемый. Такой перекресток необходимо переходить осторожно по пешеходным дорожкам держа взрослого за руку.

- На перекрестке находятся пешеходные дорожки.

- Что такое пешеходная дорожка? (Это место на проезжей части, где можно перейти дорогу).

- А как это место обозначено на проезжей части? (Прорисованы белые широкие полосы на дороге). Иногда пешеходный переход мы называем «зебра», вам знакомо такое название?

- Уважаемый инспектор, как правильно перейти проезжую часть, если нет светофора и регулировщика. (Рассказ инспектора).

- Проезжую часть улицы необходимо переходить осторожно. Перед тем как перейти дорогу – нужно убедиться, что нет машин, приближающихся слева и справа. Подойдя к проезжей части необходимо посмотреть сначала влево, если нет машин – дойти до середины дороги, убедиться, что нет машин, приближающихся справа и перейти улицу.

Ребята, скажите, какие сигналы есть на дороге для водителей и пешеходов, которые помогают соблюдать ПДД. (Да, это дорожные знаки).

Отгадайте загадку.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

- Правильно, это дорожные знаки. Их выполняют все, и взрослые, и дети, и водители.

- Знаки бывают указательные, информационные, предупреждающие, запрещающие.

- Давайте рассмотрим и назовем дорожные знаки на нашем перекрестке. (Инспектор показывает).

Ход занятия – инсценировки

(Красная шапочка ходит, напевая. Мама укладывает пирожки в корзину)

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля. ( Про себя: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая, и ничего не боюсь».)

(Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Красная шапочка: Ой сколько дорог! Пойду я по широкой!

(Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Игра «Запрещается – разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть возле проезжей части…

- Переходить улицу по пешеходному переходу…

- Кататься на велосипеде, самокате по дороге…

- Знать и выполнять правила дорожного движения…

- Правильно. Молодцы.

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Практическое задание на тематической площадке «Перейди улицу». (Дети обыгрывают ситуацию на перекрестке, используя машины, коляски, Проезжую часть переходят по сигналу светофора).

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:

Публикация Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Путрова Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практическое занятие по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД