Получи документы

Познавательный проект «Времена года»

Белокопытова Ольга Ивановна
Познавательный проект «Времена года»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Проект в младшей группе

по теме: «Времена года»

Выполнила: воспитатель ВКК

Белокопытова О. И.

ВОРОНЕЖ 2017 г.

Познавательный проект для детей младшей группы

Публикация «Познавательный проект „Времена года“» размещена в разделах

Тема: «Времена года»

Участники проекта : Дети, воспитатель

Вид проекта : Долгосрочный, познавательный.

Актуальность: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

Обучающие: изучать сезонные изменения; взаимосвязь в явлениях живой и не живой природы, используя различные виды деятельности; закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Развивающие: развивать потребность в общении с природой, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство единения с природой, ответственность за свои поступки, познавательный интерес к природе, заботливое отношение к природе.

Основополагающий вопрос: Что должен знать дошкольник о временах года?

1 этап: Почему осень золотая?

2 этап : В чем заключается волшебство зимы?

3 этап: Почему весна красная?

4 этап: Почему мы любим лето?

Формы реализации проекта :

Наблюдение на прогулке в разное время года;

Рассматривание объектов живой и неживой природы;

Рассматривание картин о природе;

Чтение сказок, стихотворений, рассказов о временах года;

Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы;

Рисование;

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Комплекс занятий по формированию представлений о временах года;

Праздники и развлечения;

Схема реализации проекта :

Осень

Прогулка под золотым дождем;

Выставка «Золотая осень»;

Развлечение «Праздник осени»;

Зима

Конкурс «Зимний букет»;

Зимние забавы и развлечения;

Весна

«Наш зеленый огород»;

Выставка «Огород на окошке»;

Конкурс «Первоцвет»

Лето

Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

Развлечение «Праздник лета»

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы элементарные представления о временах года;

Сформировано представление о труде взрослых в разное время года;

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

Педагоги:

Ведут активную работу по экологическому воспитанию;

Используют различные формы работы;

Используют современные педагогические технологии;

Распространяют и обобщают опыт;

Содержание работы

Осень

Игровая деятельность

Игры – манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Игры – драматизации «Репка», «Зимовье зверей»

С/ р игры: «Магазин «Фрукты – овощи», «Прогулка в осенний лес», «Сбор урожая», «В гостях у Мишутки»

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что растёт на огороде?», «Витамины растут на ветке», «Осень в гости просим», «Как воробьи провожали ласточек на юг», «Осень золотая» и т. д.

Дидактические игры: «Что растёт в саду?», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Как звери готовятся к зиме?», «Кто где живёт?», «Выложим для Осени разные шарфики», «Оденем куклу на прогулку» «У кого домик лучше», «Подарки Осени лесным жителям», «Вершки и корешки»

Ситуации общения: «Дары осени», «Как Маша собирала у бабушки урожай», «Как мама пекла пирожки», «Расскажи о фруктах (овощах)», «В лесу», «Кто прячется под кустиком?», «Лес и его обитатели», «Как мы решили согреть божью коровку», «Как ёжик и заяц шуршали листьями», «О чём думал листик, когда летел с дерева», «Как мы попали в царство овощей»,

Пальчиковые игры «Мы салат для пап готовим», «Мы капусту солим», «Компот», «Скачет зайка на опушке», «Сидели два медведя», «Ласковые лапки»

Дыхательные упражнения «Листопад», «Чья птичка дальше улетит?», «Рычание медведя и медвежонка» и т. д.

Исследовательская деятельность: игры с природным материалом, игры с песком, игры с водой

Наблюдения на прогулке: за погодой, осенними цветами, листопадом, птицами, небом, дождём, работой дворника и т. д.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», «По ровненькой дорожке», «Птички, раз, птички, два», «зайка беленький сидит», «У медведя во бору» и т. д.

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария, сбор семян, помощь в уборке участка

Чтение художественной литературы: чтение и заучивание наизусть

различных песенок, закличек, чтение стихотворений русских и советских авторов, рассказывание сказок, знакомство с приметами, пословицами, загадками об осенних явлениях

Музыкально – художественная деятельность: слушание и пение песенок, выполнение музыкально – ритмических движений

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка: «Дождик», «Что за яблочко? Оно сока спелого полно», «Консервируем фрукты», «Яблоко», «Готовим угощение из фруктов», «Листопад», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Овощи», «Ёжик», «Грибы для ежа», «Бедный зайчик заболел», «Избушка трёх медведей», «Слепим морковку зайчику», «Осень»

Создание копилки «Подарки Осени»

Зима

Игровая деятельность: игры манипуляции с фигурками диких и домашних животных

Театральная игра «Зимовье зверей», игра – драматизация «Теремок»

С. ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Куклы на прогулке», «Кукла Катя заболела», «Новый год у зверят» и т д.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Что ты знаешь о зиме?», «Что бывает у Зимы?», «Живые ли деревья зимой?», «В гости к нам Зима пришла», «Если не хочешь заболеть», «Как мы снежную гору на участке построили»

Ситуации общения: «Как снежинки водили хоровод», «Кто слепил Снеговика?», «Какую погоду не любят санки?», «Как Маша потеряла варежку?», «Какими красками Хрюша рисовал зиму?», «На кого похожа ёлка?», «Как ягоды рябинки увидели снежинку», «Одеваемся на зимнюю прогулку», «Как зверюшки шубками хвастались», «Наш зимний двор»

Дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Кто спрятался в снегу?», «Одень куклу на прогулку», «Что слепил Дед Мороз?», «Где снежинка?», «Времена года», «Собери Снеговика», «Сколько снежинок?», «Что бывает белым?», «Чудесные снежинки»

Пальчиковые игры: «Зима», «Ручки греем», «Бабушка – погодушка», «Ёлочка», «Скачет зайка на опушке» и т. д.

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь» и т. д.

Исследовательская деятельность: Игры с водой, снегом, льдом «Следы», «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем», «Украсим дерево льдинками», «Цветные льдинки»

Наблюдения на прогулке: за снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, работой дворника, следами на снегу, птицами и т. д.

Двигательная деятельность: подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Птички в гнёздышках», «Два Мороза», «Снежинки», «Выпал беленький снежок», «Заморожу», «Снег кружится» и т. д.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега, подкормка птиц, посыпание дорожек песком

Чтение художественной литературы: чтение и заучивание песенок, закличек о зиме, рассказывание сказок, чтение и заучивание стихотворений русских и советских поэтов, знакомство с приметами, пословицами, поговорками, загадками о зиме

Музыкально – художественная деятельность: слушание классической музыки, пение песен о зиме, выполнение ритмических движений

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация: «Вот зима – кругом бело», «Зимняя шубка для кукол», «Снег, снег кружится», «Дед Мороз», «Рождественский сапожок», «Деревья на нашем участке», «Рукавички для ручек», «Снеговик», «Ягоды для птички», «Украсим ёлочку», «Ягоды рябинки», «Следы на снегу»

Весна

Игровая деятельность: Театролизованные игры «Заюшкина избушка»,

Сюжетно – ролевые игры «Путешествие в весенний лес», «Куклы на прогулке». «Кукла Катя заболела» и т. д.

Коммуникативная деятельность: Беседы: «Весна идёт», «Весенние заботы людей», «Влияние тепла и света на рост растений», «Правила поведения в природе», «Какие краски у Весны?», «Знакомим куклу с весной» и т. д.

Ситуации общения: «Как курочка удивилась весне?», «О чём поёт жаворонок?», «Весна подарила берёзке новый сарафанчик», «Как Степашка нюхал ландыш?», «У нас в гостях солнечный зайчик», «Грачи прилетели», «О чём звенит капель?», «Как мы пели с птицами?», «Как родился листик у крыжовника?» и т. д.

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?», «Узнай и назови»,

«Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Что возьмём собой?», «Времена года», «С какого дерева листик?», «Чудесный мешочек», «Сажаем цветы на клумбу»

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «В гости к нам весна пришла», «10 птичек - стайка», «Жук»

Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Исследовательская деятельность: Игры с водой «Тонет – плавает»,

«Тёплый – холодный», «Как тают сосульки?»

Игры с песком «Солнышко из ладошек», «Тортик для мамочки»

Наблюдения на прогулке: за таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками на деревьях, первыми листьями,

одуванчиками, работой дворника и т. д.

Двигательная деятельность: подвижные игры: «Весёлый воробей», «Перепрыгни через лужу», «Солнечные зайчики», «Ручеёк»,

«Птичкп, раз, птички, два», «Вейся, венок», «Колпачок» и т. д.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, сгребание рассыпанного песка в песочницу, сбор мусора, сухих листьев

Чтение художественной литературы: рассказывание сказок; чтение и заучивание песенок, потешек, закличек; чтение и заучивание стихотворений современных авторов.

Музыкально – художественная деятельность: слушание музыки. слушание и пение песенок, выполнение ритмических движений

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка: «Зелёное царство», «Божьих коровок скорее слепите», «Дождик босиком по земле прошёл», «Одуванчик, одуванчик», «Ручеёк», «Травка зеленеет», «Солнышко лучистое», «Божья коровка», «Цыплята гуляют в траве», «Мы построили скворечник – дом весёлого скворца», «Весенняя сказка» и т. д.

Лето

Игровая деятельность: Игры с природным материалом

Театролизованные игры: «Колобок», «Кто сказал «мяу»?», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в летний лес», «Мама готовит салат», «Едем на дачу», «Едем на речку»

Коммуникативная деятельность: беседы: «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап – кап – кап»

Дидактические игры: «Лето», «Насекомые», «Одень куклу на прогулку», «Ковёр из цветов», «Что бывает летом?»

Пальчиковые игры:

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Бабочка, лети!»

Исследовательская деятельность: Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камушки», «Тонет – не тонет»; Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева лист?», «Сколько цветочков?» и т. д.

Наблюдения на прогулке: за погодой, деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, тенью, солнцем, песком, одеждой и т. д.

Двигательная деятельность: подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Солнечные зайчики», «Мы на луг ходили», «Вейся, венок», «Весёлый хоровод» и т. д.

Чтение художественной литературы: рассказывание сказок, чтение и заучивание стихотворений, знакомство с потешками, приметами, пословицами, закличками

Музыкально – художественная деятельность: слушание музыки, пение песен, выполнение музыкально – ритмических движений

Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Цветы», «Божья коровка», «Дождик», «Мухомор», «Украсим бабочке крылья» и т. д.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_fivmr.pptx | 9347,83 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Времена года» Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является.

Чудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах годаЧудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах года Цель: формировать представления у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать представления об особенностях.

Музыкально-экологический проект «Времена года» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень»Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень» Приложение к презентации " Времена года-осень" Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить.

Проект «Времена года» во второй младшей группеПроект «Времена года» во второй младшей группе Проект «ВРЕМЕНА ГОДА» 2 младшая группа «Дюймовочка» Воспитатели: Бороздина Ю. В. Ромчанкова И. В. «Времена года» проект во второй младшей.

Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект «Времена года» Проект «Времена года» воспитатель: Титова Татьяна Викторовна Актуальность темы: «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы.

Долгосрочный творческий проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Творческий проект «Времена года».

Проект «Времена года» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Золотая рыбка» город Ессентуки Долгосрочный проект «Времена.

Проект «Экологическое пространство. Времена года» Проект "Экологическое пространство" "Времена года" Слайд 1. Срок проведения: май – июнь 2018 г. Актуальность проекта: Одним из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Времена года»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 20:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД