Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие» (3 фото)

Светлана Дрынкина
Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

- Воспитывать правильное отношение к сохранению своего здоровья, развивать представление о том, что полезно, что вредно для здоровья.

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем; нарисованный доктор Айболит; поднос с различными картинками продуктов питания; цветок с цветными лепестками.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Ход:

Ребята встречают плачущего Буратино.

Воспитатель: Ребята Буратино мне сегодня рассказал, что с ним приключилось. Он был в гостях у Мальвины, они играли, а после игры она заставила его умываться, чистить зубы. И дала ему задание найти волшебный цветок и написать все правила, как сохранить своё здоровье. А он взял и убежал от неё. А теперь расстроился, что Мальвина с ним не будет дружить, если он не исполнит её поручение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на поиски волшебного цветка и помочь Буратино записать правила!

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с в нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути?

Дети: цветочная поляна.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: цветы.

Воспитатель: Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего у человека бывает плохое настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

2 этап. Необычное дерево.

Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: Посмотрите, а что на нем растет?

Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Для чего мы моем руки? Может можно ходить с грязными?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Правильно. «Вечером чистим для здоровья, а утром для красоты»

воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3 этап. Встреча с Айболитом

Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи

Если Андрюше становиться хуже,

Зной или стужа, день или ночь,

Кто же торопиться детям помочь?

(Врач)

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Ребята, а как называется сказка, в которой есть врач?

Дети: Доктор «Айболит».

Вовпитатель: Кто её написал?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

Воспитатель: Дети, скажите, что на свете всего дороже?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье - это одна из главных ценностей жизни.

А что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми?

Дети: зарядку.

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем небольшую зарядку:

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать её по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и помахать)

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу. (согнуть локти и встряхнуть кисти)

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят. (поднимание рук вверх и вниз).

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад. (присесть)

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: (поворот вокруг себя)

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь, (руки на поясе качание тела вправо и влево).

Вправо-влево наклоняюсь. (наклоны вправо и влево)

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!" (прыжок вверх).

Воспитатель: Молодцы зарядку все делать умеют.

Воспитатель: Смотрите, Айболит оставил нам записку.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для долгого пути,

Главнейшее условие.

Воспитатель: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вам что больше нравится быть больными или быть здоровыми? А как же сберечь своё здоровье?

(Ответы детей)

А вот мы сейчас с вами и узнаем, что полезно, а что вредно.

Игра: "Полезно - вредно"

(На подносе лежат картинки с различными продуктами питания. Каждый ребёнок берёт по одной картинке объясняет, какую пользу приносит организму этот продукт или как вредит ему).

Фото «Необычное путешествие»

4 этап. Волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый цветок, но это не простой цветок, а волшебный, тот про который говорил Буратино. Давайте придумаем правила о том, как сохранить человеку его здоровье и нарисуем их на волшебном цветке (дети предлагают правила, а воспитатель обозначает их символами на лепестках).

1. Моем руки с мылом.

2. Моем овощи и фрукты перед едой.

3. Пользуемся только своей расчёской, носовым платком, зубной щёткой.

4. Когда чихаем, закрываем рот носовым платком.

5. Занимаемся физкультурой и утренней гимнастикой.

6. Едим полезные продукты, пьём сок.

7. Не имеем контакта с больными людьми.

8. Закаляем свой организм.

Конспект занятия по валеологии - фото

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: «Если соблюдать эти правила – то будешь здоров».

Ребята, а теперь давайте отнесём этот цветок Буратино, для того чтобы он выучил правила и отнёс цветок Мальвине. И они снова помирятся.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 01:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД