Лучший педагог года

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»

Оксана Медвежова
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»

Цель: Формировать у детей начальных основ системных знаний о неживой природе.

Развивать обогащать образную память, мышление, сенсорного интеллекта.

Дать детям представления о разных видах камней и их использовании.

Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, строить предположения.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир камней. Где обычные камни становятся необычными.

- Скажите, что вы знаете о камнях?

- А где «живут» камни?

Публикация «Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме „Камни“» размещена в разделах

- Что делают из камней, для чего они нужны?

- Что вы хотите узнать о камнях?

Дети стоят вокруг стола, рассматривают коллекцию камней, которую дети собрали сами (камни : большие и маленькие, округлые и острые, красивые и некрасивые).

- Ребята, потрогайте камни, подгадьте их, можете приложить к щеке.

- Что вы ощущаете?

- Какие камни, расскажите (теплые или холодные?

- Гладкие или шершавые?

- Почему одни камни гладкие, а другие шершавые?

- Почему одни округлые, а другие колотые?

- А если мы попустим камень в воду, что произойдет? Поменяет ли камень сой цвет? (дети опускают камень в воду)

- Можно ли разбить камень? (дети пытаются разбить камни)

Оказывается одни камни разбиваются легко (каменный уголь, янтарь, а другие так и не смогли разбить (гранит, а мрамор только немного раскрошился и получился песок).

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра. Дети встают вкруг и произносят громко и раздельно: Т-ВЕ-РДЬ, ГЛЫ-БА, КА-МЕНЬ, а теперь представьте, что выберете камень большой, большой подбросьте его вверх. Что вы почувствовали? Легко ли это сделать?

Конечное же тяжело.

- А теперь встаньте плотнее друг к другу, давайте одновременно сдвинем огромную глыбу с места. Почувствуйте, какая она тяжелая, неподвижная.

- Ребята, а где живут камни?

Ответы детей.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие.

Просмотр слайдов горы, пустыня, море.

- Мы с вами тоже можем сделать горы.

Дети встают с разных сторон расстеленного на столе платка, просовывают руки под платок кисти обеих рук по-разному сложить пальцы: кто в кулачок, кто, растопырив пальцы. После этого дети приподнимают руки вместе с платком вверх. Должен получиться горный рельеф со склонами, ущельями, пологими горами. Выкладываются камни.

- Ребята, а вы знаете, как рождаются камни?

Просмотр слайдов «Вулканы».

- Мы с вами тоже можем сделать вулкан.

Опыт «вулкан» (соединение сода, томатная паста и уксус – воспитатель делает опыт). Дети наблюдают за «извержением лавы», делятся своими впечатлениями.

Предложить детям рассмотреть коллекцию «Минералы», обратить внимание не неоднородную структуру камней : монолитные, зернистые, есть камни кристаллы. Предложить разложить их по группам.

- Как бы вы применили эти минералы?

Просмотр слайдов «Изделья из камней, драгоценные камни».

Рассмотреть коллекцию ювелирных украшений.

Обратить внимание на янтарь

- Я вам сейчас расскажу про удивительный камень, его называют «кусочек солнца на ладони» - это янтарь. Это очень удивительный камень – украшения из этого камня носили фараоны Египта, его ценили то на вес золота, то на вес серебра, а то использовали как топливо.

Опыт с янтарем, показать, что янтарь очень хрупкий, и что он горит.

Напомнить о правилах безопасности при работе с огнем.

- Что можно еще сделать из камней?

- Что вы нового узнали о камнях?

- Что больше всего запомнилось?

Предлагаю детям сделать аппликацию, или расписать камни. Дети сами выбирают материал для работы.

Публикации по теме:

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 10:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД