Папки-передвижки

Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Наталья Морозкина
Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: - формировать привычку здорового образа жизни;

- прививать любовь к спорту;

- систематизировать знания по темам «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры»

Задачи: - расширять кругозор, формировать познавательный интерес;

- формировать умение высказываться полными грамматически верными предложениями;

-упражнять в умение по части находить целое;

- воспитывать дружелюбие и взаимовыручку, чувство сопереживания.

Публикация «Познавательное занятие „Зимние Олимпийские игры“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Словарная работа: Олимпия, Олимпийские, Олимпиада, Олимпионик, Россия, Греция, Сочи, барон Пьер де Кубертен, чаша, конькобежец, бобслей, биатлон, сноубординг.

Материал: для оформления группы – рисунки и дидактические картинки с изображением зимних видов спорта и игр детей, олимпийский флаг, чаша для олимпийского огня, флажки в ведерках, имитирующие колонны. Олимпийский уголок – картонный пьедестал с кубками, медали, талисманы игр. Для занятия : карта с условными знаками, относящимися к Олимпиаде, д\и «Разрезные картинки», «Часть – целое», игровое поле с вопросами, волчок, «Черный ящик» с шайбой, видео вопросов, аудио запись музыки, бейджики с именами знатоков, костюм белого медведя.

Предварительная работа: Рассказывание об истории возникновения Олимпийских игр, о чемпионах, о зимних видах спорта, просмотр слайдов, картинок, словотворчество и изобразительное творчество на тему «Зимние забавы» совместно с родителями, изготовление поделок из пластилина «Хоккей», «Улитки – конькобежцы», олимпийского флага и чаши, игрового поля и д/игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(ответ детей)

Воспитатель: Мы с вами много читали про зимние виды спорта, смотрели иллюстрации, картинки, презентации, играли и рисовали, беседовали о важном событии, которое должно произойти в нашей стране уже довольно скоро. И сейчас я предлагаю вам все это рассказать и показать гостям. Согласны?

(ответ детей)

Воспитатель: А теперь, раз-два-три на меня скорей смотри. Внимательно послушайте загадку и скажите, о каком событии в ней говорится.

Пламя полыхает,

Пять колец сияют,

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный.

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Эта загадка про Олимпиаду. На Олимпиаду съезжаются лучшие спортсмены со всей планеты, чтобы в состязаниях узнать кто из них достоин звания чемпиона. Скажите, какие Олимпийские игры пройдут с 7 по 23 февраля? Летние или зимние?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно зимние. А назовите страну и город, где они будут проходить?

(ответ детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Зимние Олимпийские игры будут проходить в России, в городе Сочи. Где располагается этот город?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно на побережье Черного моря. Покажите, пожалуйста, на карте нашу страну и город Сочи.

(работа с картой)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь немного поговорим об истории Олимпиады. Кто скажет, где зародились игры и почему их называют Олимпийскими?

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, не забыли. Родиной Олимпиады является Древняя Греция, проводились они на святой земле Олимпия, поэтому их стали называть Олимпийскими. На этих играх греческие атлеты состязались в беге, метании копья, кулачном бою, гонках на колесницах. А вот римский император Феодосий I запретил игры, считал, что людям они не нужны. Прошло много-много лет и игры опять стали проводить. Кто же их возродил?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это был Барон Пьер де Кубертен – французский педагог и общественный деятель. Он считал, что спорт помогает человеку развиваться, не только просто расти вверх, но и приобретать такие качества как смелость и решительность, ловкость, выдержку, взаимоуважение, упорство. А еще он сказал, что первые современные игры должны пройти там, где они зародились, а значит в Греции, но уже в другом городе, в Афинах. Кто покажет Грецию?

(работа с картой)

Воспитатель: Правильно, подсказкой нам служит условное обозначение – флаг Греции в бело-голубую полоску. Мы будем болеть за российских спортсменов, а сейчас пришло время поддержать наших знатоков, которым придется ответить на вопросы своих сверстников. ( Разделить детей на знатоков и зрителей можно двумя вариантами: дети заранее осведомлены о том, к какой группе они относятся, второй – с помощью карточек с условными обозначениями. В этом случае, обязательно по аналогии провести другое занятие, где дети поменяются ролями. Можно провести занятие, разделив детей на две команды знатоков). Знатоки и зрители займите свои места. Уважаемые зрители, вы внимательно слушаете вопросы, и если знатокам понадобится ваша помощь, то вы обязательно им подскажете. Я объявляю начало игры «Что? Где? Когда и право первым крутить волчок предоставляется капитану команды знатоков. (Музыка)

(Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Вопросы транслируются в видеозаписи, прежде чем ответить, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).

Воспитатель: Итак, вопрос №…. Задаёт…. (видео)

Знатоки готовы ответить. Внимание, отвечает… (И. Ф. ребенка). Зрители вы согласны с ответом?

(ответ зрителей)

Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка)

Вопрос №….Задаёт….(видео). Отвечает… (И. Ф. ребенка)

Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка)

Воспитатель: На правах ведущего я заменяю вопрос игрой. Игра называется «Собери картинку». (Конверты с разрезными картинками распределяются между детьми)

(выполнение задания)

Воспитатель: Предлагаю проверить правильность выполнения задания. Молодцы, назовите, какие зимние виды спорта вы собрали? А чьи портреты получились у знатоков?

(ответы детей)

Правильно, мальчики знатоки собрали портрет барона Пьера де Кубертена, а девочкам знатокам достался портрет первого Олимпийского чемпиона по фигурному катанию Николая Панина – Коломенкина. Зрители сложили картинки биатлона, хоккея. Пожалуйста, займите свои места. Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Далее все так же, как указывалось выше. Два вопроса и физминутка).

Вопрос заменяю на физминутку. Выходите ребята на ковер и встаньте свободно, чтобы никому не мешать.

Физминутка - Мы поставили пластинку.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

(ходьба на месте)

Начинаем бег на месте,

Раз-два, раз-два.

(бег на месте)

Финиш – метров через двести!

(смотрим из-под ладони)

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали.

(изображаем усталость)

Раз - подняться, потянуться,

(движения в соответствии со словами)

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

(прыжки на месте)

Девочки и мальчики.

Раз-два-три, замри.

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь займите свои места, и право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Два вопроса и музыкальная пауза)

Вопрос заменяю музыкальной паузой, встречайте ребят с танцевально-музыкальной композицией «Олимпиада пора дерзаний, пора побед»

Воспитатель: Ваши аплодисменты. А право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Два вопроса и д\игра)

Вопрос заменяю на игру. Игра называется «Найди целое по части». В группе в разных местах находятся четыре картинки с изображением зимних забав детей, у каждого из вас кружок с изображением только части картинки, найдите, к какой картинке относится ваша часть.

(выполнение задания детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а кто испытывал трудности, тому товарищи помогли, спасибо, займите свои места. Итак, право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Последние два вопроса)

Аплодисменты, знатоки на все вопросы дали. Молодцы, на этом игра закончена. А в след. раз свои силы попробуют другие ребята. Послушайте, кто-то к нам спешит?

Белый Олимпийский Мишка : Подождите – подождите, пожалуйста. Ох, опоздал. Посмотрите, какие трескучие морозы стоят, погода нелетная. Здравствуйте, ребята.

Я – Белый Олимпийский Мишка. Я сильный и смелый, люблю кататься со снежных и ледяных гор, поэтому любимый вид спорта у меня – это бобслей. А чем любите заниматься вы, ребята? (ответы детей)

Я задержался, но не расстраиваюсь, с вами я еще увижусь 7 февраля на спортивном празднике. А сейчас хочу поздравить и подарить вам подарки не простые, а медали золотые. Я немного слышал, на какие трудные вопросы вам пришлось отвечать.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе за внимание и подарки, станцуй с нами ритмичный танец.

(дети и Белый Мишка исполняют танец)

Воспитатель: Скажите гостям до свидания, похлопайте друг другу. На этом наше занятие закончено.

Вопросы телезрителей.

1. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Скажите, что означает белый цвет олимпийского флага и почему? Спасибо. (Белый цвет Олимпийского флага означает мир, потому что во время Олимпийских игр между враждующими народами всегда объявлялось перемирие)

2. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Ответьте, о каком спортсмене говорится в загадке? (Конькобежец)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

3. Здравствуйте, ребята. (Бобслей)

Вопрос нелегкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают?

4. Здравствуйте, уважаемые знатоки, скажите, в каком виде спорта используют такие слова: «двойной тулуп» и «аксель»? Спасибо. (Фигурное катание)

5. Здравствуйте, ребята, скажите, как называется вид спорта, в котором используется одна монолыжа? Спасибо. (Сноубординг)

6. Ребята, здравствуйте, скажите, как называется вид спорта, в котором спортсмен не только катится на лыжах, но и стреляет из винтовки? Спасибо. (Биатлон)

7. Черный ящик. Ведущий - Уважаемые знатоки, в черном ящике находится предмет, о котором можно сказать так:

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка. (шайба)

8. Здравствуйте, ребята, скажите, как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции: Чемпион, Рекордсмен, Олимпионик? Спасибо. (Олимпионик)

9. Знатоки, здравствуйте, назовите, пожалуйста, талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи? (Леопард, Зайка и Белый Мишка)

10. Здравствуйте, знатоки, скажите, пожалуйста, что означают слова: Ситиус, Альтиус, Фортиус? (Девиз Олимпийских игр : Быстрее, выше сильнее)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта» Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть зимние Олимпийские виды спорта по схематическому.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД