Лучший педагог года

Конспект занятия занятие «Я познаю себя»

Никитина Надежда Ивановна
Конспект занятия занятие «Я познаю себя»

«Я познаю себя»

Цель: обобщение элементарных знаний детей о строении тела человека и сохранении его здоровья.

Задачи:

Образовательные:

• развивать у детей представления о себе и своем теле;

• закрепить и уточнить знания детей по теме «части тела»;

• расширять и обогащать словарь по теме «части тела»;

• учить определять и правильно называть части тела;

Коррекционно-развивающие:

• активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей;

• развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект занятия занятие „Я познаю себя“» размещена в разделах

• развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;

• развивать фонематический слух;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать умения соотносить слова с действиями;

• развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;

• воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

• формировать навыки бережного отношения к своему телу;

• воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья;

• формировать умение выражать положительные эмоции.

Оборудование: Конверт, бумажные части человека, развивающие карточки, музыкальное сопровождение, настольная игра на липучках, геометрические фигуры, книжки-раскраски.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, потопать ножками.

Доброе утро, дети!

Сюрпризный момент:

стук в дверь, воспитателю передают конверт.

В: Ребята, а давайте посмотрим, что же находится в конверте.

Воспитатель вместе с детьми достают из конверта бумажные части тела человека (голова, шея, руки, туловище, ноги)

В: Ребята что это? (предполагаемые ответы детей)

В: Предлагает детям собрать все части в месте, ребята собирают, и получился у нас «мальчик».

В: Ребята кто это?

Д: мальчик.

В: Какие нам понадобились части тела, чтобы у нас получился мальчик? (предполагаемые ответы детей)

В: Какая часть тела самая большая? (предполагаемые ответы детей)

В: Зачем человеку нужны части тела? (предполагаемые ответы детей)

В: Молодцы ребята вы всё правильно ответили.

В: Давайте поиграем в игру. Она называется «Части тела и лица».

Воспитатель предлагает детям развивающие карточки, ребёнок выбирает любую карточку, называет что на ней изображено и показывает эту часть тела на себе.

В: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка под музыку «Угадай и покажи»

Ребята вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.

Словесная игра: «Назови и покажи правильно»

Педагог предлагает детям помочь ему правильно назвать недостающее слово, найти и показать его на картинке.

Быть у каждого должна очень «умной" голова,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием.

Настольная игра: «Составь фигуру человека»

Дети из геометрических фигур составляют фигуру человека, по «цепочке» называют основные части тела человека.

Мимическая гимнастика:

Цель - укрепление мышц лица, развитие мимики лица.

1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.

3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.

По дорожке шла коала,

Эвкалипта лист жевала.

Замечталась и упала,

Часто-часто заморгала.

4. «Мы умеем удивляться». Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

В зоопарке побывали,

Крокодила увидали.

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

5. «Мы умеем сердиться». Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

6. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой:

- Дуться так не хорошо!

7. «Худышки». Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.

На ветвях висит мартышка.

Не мартышка, а худышка!

Не хватает ей продуктов –

Сладких, сочных, спелых фруктов.

Рефлексия: Подведение итогов: Что нового узнали? Что понравилось? (ответы детей)

Сюрпризный момент. (педагог дарит детям подарки и благодарит их за участие)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир»«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир» Русский лес… Что может быть загадочней и красивей нашего леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна: она веет могучим дыханием.

Игра «Я познаю мир»Игра «Я познаю мир» ЗДРАВСТВУЙТЕ уважаемые воспитатели. Сегодня Хочу познакомить Вас с одной очень интересной игрой. Игра на деревянном планшете называется.

Книжка-развивашка «Я познаю мир»Книжка-развивашка «Я познаю мир» Книжка - развивашка Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Лэпбук «Я познаю мир»Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия занятие «Я познаю себя»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД