МААМ-картинки

Познавательное занятие для детей второй младшей группы «Удивительная вода»

Циркунова Анастасия
Познавательное занятие для детей второй младшей группы «Удивительная вода»

Цель Заполнение реки каплями, найденными в ходе познавательного занятия

Задачи Образовательная: Называть свойства воды и делать выводы (жидкое состояние, прозрачность) в ходе выполнения элементарных опытов

Развивающая:Подобрать предметы, связанные с водой и объяснить их роль, в ходе поиска сестриц-капель

Воспитательная:Внимательно слушать воспитателя и аккуратно работать с оборудованием в ходе познавательного занятия

Дополнительные задачи Обогащать словарь новыми словами и их понятиями

Публикация «Познавательное занятие для детей второй младшей группы „Удивительная вода“» размещена в разделах

Предварительная работа Беседа «Удивительная вода», просмотр видеоролика «Вода на земле»

Планируемый результат Дети нашли капли и заполнили ими реку в ходе познавательного занятия

Назвали свойства воды и сделали выводы (жидкое состояние, прозрачность) в ходе выполнения элементарных опытов

Подобрали предметы, связанные с водой, объяснили ее роль в ходе поиска сестриц-капель

Внимательно слушали воспитателя и аккуратно работали с оборудованием в ходе познавательного занятия

Материалы и оборудование Смарт доска, капельки, стаканчики с водой, трубочки, клей, рисунок реки для заполнения

Ход занятия:

(издается звук звонка)

-Дети посмотрите на экран, нам кто-то звонит, хотите узнать кто это и что нам хотят сообщить?

*ответ детей

-Тогда садитесь на ковер и слушайте внимательно!

(На экране появляется капелька на фоне засыхающей реки)

Капелька: «Дорогие ребята, у нас случилась беда, все мои сестрицы-капельки разлетелись после урагана и теперь в реке совсем не осталось воды, помогите мне пожалуйста найти их и наполнить речку водой»

-Дети, подумайте и скажите, как мы можем помочь капельке? Где нам искать ее сестриц? А что вы знаете о воде?

*ответы детей

-Молодцы, предлагаю скорее приступить к поиску сестриц-капелек и наполнить речку водой?

-Скажите, а как вы думаете, где они могут быть?

*ответы детей

-Действительно, капельки мы можем найти около воды, где у нас в группе такие места?

*ответы детей

-Отлично, пойдем и поищем капельки в умывальной комнате

*дети нашли первую капельку

-Дети, для чего нам нужна вода тут?

*ответы детей

-Идем дальше, вы сказали, что капелька может быть около лейки, проверим

*дети нашли вторую капельку

-А для чего вода нужна тут?

*ответы детей

-Мы нашли одну капельку и еще одну, посмотрим вокруг, нет ли еще одной сестрицы-капельки?

*Дети заметили капельку на кулере

-Вот мы нашли еще одну капельку, для чего нам вода тут?

*ответ детей

-Дети, а что же такое вода?

*ответ детей

-Так, так, капелька мне сказала, что еще одну сестрицу мы сможем найти, если узнаем о воде еще больше, а поможет нам наша веселая лаборатория, прежде чем в нее войти, нужно подготовиться, повторяйте за мной

Физминутка

Очень всем нужна вода,

Делай раз, и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку ручками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

-Проходите и присаживайтесь на свои места

-Вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

-Друг другу не мешаем, не перебиваем

-Приступим к первому опыту

-Перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.

-Что происходит с водой?

*ответы детей

-Почему она льётся?

*ответы детей

-Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Жидкая. (хоровое и индивид. повторение)

-Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

-А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки. В каком стаканчике виден конец трубочки?

*ответы детей

-Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна трубочка?

*ответы детей

-Верно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет

(воспитатель показывает детям кусочек льда, в котором заморожена капелька)

-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?

*ответ детей

-Лед-это та же замершая вода, в твердом состоянии

-А кто внутри льда? Как нам спасти капельку?

-Сейчас я опущу лед в горячую воду, а вы посмотрите, что произойдет

*ответы детей

-Верно, лед растаял, а мы нашли последнюю сестрицу-капельку

-Дети, посмотрите, мы нашли все капельки, теперь предлагаю вам скорее наполнить речку водой

*дети приклеивают капельки к речке

-Посмотрите, все капельки вернулись в реку и наполнили ее водой

-Вспомним, для чего нам нужна вода?

*ответы детей

-Какими удивительными свойствами обладает вода, о чем мы сегодня узнали?

-А что такое лед и что нужно сделать, чтобы он растаял?

-Молодцы, оцените свою работу, выберете такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. Вы сегодня отлично поработали и за это получаете наклейки!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей второй младшей группы «Удивительная вода»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД