Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну — Времена года»

Серафима Чередниченко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну — Времена года»

Конспект НОД

с детьми средней группы, 4-5 лет

Область: «Познавательное развитие»

«Путешествие в страну - Времена года»

Составитель:

воспитатель группы № 06 Веснушки»

Чередниченко Серафима Владимировна

г. Южно-Сахалинск

2019 год

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну — Времена года“» размещена в разделах

«Путешествие в страну - Времена года»

Цель: Расширять и обобщать представления детей о временах года, их признаках. Развивать и пополнять словарный запас детей. Формировать у дошкольников бережное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Развивать мышление : устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, закреплять умение отгадывать загадки;

3. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

1. дошкольники назовут времена года и их признаки в соответствии с сезонными изменениями;

2. пополнят свой словарный запас существительными, прилагательными и глаголами, синонимами и антонимами, отгадают предложенные им загадки;

3. смогут установить простейшие причинно-следственные связи, провести анализ и сделать выводы по итогам.

Словарь: Активизировать в речи слова:

Весна - журчат ручьи, капель, пригревает солнышко, перелётные птицы, скворечник, распускаются почки, тает снег, проталины, подснежники;

Лето - звонкое, весёлое, красное, жаркое, купаться, зелёная трава, цветы, насекомые, ягоды, грибной дождь;

Осень - дождливая, грустная, разноцветные листья, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, листопад, хмурое небо, птицы улетают на юг,

Зима - Холодная, снежная, морозная, кататься на санках, ледянках, снежки, снежные хлопья, прозрачный, скользкий, лёд, снегопад, кормушка для зимующих птиц.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал : Домики украшенные в соответствии с временами года (зима, весна, лето, осень);

Раздаточный материал: чудесный мешочек с карточками; набор геометрических фигур; конверты с загадками, игрушки: Белочка, Ёж, атрибуты для костюмов Земля и Солнце.

Связь с другими видами деятельности: Речевое развитие; Исследовательская деятельность; Ознакомление с окружающим миром.

Методические приемы:

Наблюдение; Беседа; Пальчиковая гимнастика; Физминутка.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент.

Организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в сказочную страну? Тогда давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу. Молодцы!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня на ковре самолёте мы отправимся в сказочную страну, а называется она - «Времена года». Ребята, смотрите, конверт. Что же в нём, давайте–ка, посмотрим. Загадка! Отгадаем?

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я (зима)

Предполагаемые ответы детей: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима, мы прилетели в Зимнее царство, скажите ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Холодная, снежная, морозная, ночь длинная, а день короткий, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: В какие игры любите играть зимой?

Предполагаемые ответы детей: кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки.

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим снеговика.

Игра «Собери снеговика»

(из множества геометрических фигур разного цвета, лежащих на столе, нужно собрать снеговика).

Воспитатель: Молодцы, замечательный снеговик. Вам понравилось у зимушки в гостях? А скоро она сама к нам гости придёт?

Предполагаемые ответы детей: понравилось, будем готовиться к встрече

Воспитатель: Хорошо, надо отправляться дальше, пока на носу не выросла сосулька.

Воспитатель: Интересно, куда ковёр самолёт нас доставит? А вот ещё конверт, давайте, скорее, отгадаем загадку!

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Я движения полна.

Зовут меня. (весна)

Предполагаемые ответы детей: Это весна!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это Весна-Красна! А какие признаки весны вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Солнышко пригревает, тает снег, проталины, день становится длиннее, подснежники, капель, на реках ледоход, журчат ручьи, рыхлый снег, перелётные птицы, распускаются почки на деревьях, природа просыпается.

Воспитатель: Как много вы знаете признаков весны, молодцы. А еще весна пробуждает природу, давайте и мы с вами пробудимся.

Физминутка:

Весна - Красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

В детский сад вернёмся.

Воспитатель: Ребята, заскучал наш ковер самолёт, в дорогу нас зовёт. Пора в путь, давайте узнаем, в какое время года нас он унесёт. А вот и конверт с загадкой.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето)

Предполагаемые ответы детей: Лето!

Воспитатель: Правильно, ребята, мы прилетели в гости к Лету. Какие признаки лета вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: звонкое, веселое, солнышко ярко светит, день длинный, бывает грибной дождь…

Воспитатель: Чем любите заниматься летом?

Предполагаемые ответы детей: купаться на море, в речке, собирать грибы, ягоды, гулять, кататься на роликах, велосипеде

Воспитатель: Ребята, слышу чей - то плачь, кажется это белочка. Поможем ей?

Предполагаемые ответы детей: обязательно поможем

Игра «Убери лишнее».

Посмотрите внимательно на доску, нужно убрать лишнее, и добавить нужное.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли белочке пора дальше, вдруг кому-то ещё понадобится наша помощь. А вот и конверт с загадкой.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -. (осень)

Предполагаемые ответы детей: Осень!

Воспитатель: Молодцы, конечно - это Золотая Осень. А какие признаки осени вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Яркие, разноцветные листья, идут дожди, холодная, хмурое небо, солнышко прячется за тучи, не греет, звери делают запасы на зиму…

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно опускают руки вниз)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Слышу кто – то шуршит в листве, да это же еж, просит помочь.

игра «Волшебный мешочек»

(Дети достают из мешочка картинки и отвечают, относится эта картинка к осени или нет).

Воспитатель Молодцы. Ребята, а кто – то из вас знает, почему лето сменяет осень, а зиму весна?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А давайте проведём эксперимент. Мне нужны помощники (дети переодеваются в костюмы солнца и земли).

( Выбираем детей:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Игра Солнце и Земля).

Ребята, давайте посмотрим, как сменяют друг друга времена года, солнышко стоит на месте, а земля вращается вокруг него и вокруг своей оси одновременно.

Воспитатель: Земля, вращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот за один год. Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, то получает тепло и свет - здесь лето. В Южном полушарии в это время – зима, потому что тепла и света мало.

Воспитатель: Понравился наш эксперимент

Предполагаемые ответы детей: Да

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо в сказочной стране «Времена года», но пора в детский сад, полетели в группу.

Предполагаемые ответы детей: Да! Полетели.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А вы расскажете о нашем путешествии мамам и папам? Молодцы.

Предполагаемые ответы детей: Да! Путешествовать, как сменяются сезоны. Да!

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне было очень приятно познакомится с вами и поработать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну — Времена года»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД