Лучший педагог года

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Татьяна Касьян
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Конспект итогового занятия

по математике во второй младшей группе

Тема: 1. Игра «Собери цепочку».

2. Игра с обручем.

3. Игра «Подумай и раскрась».

Цель: 1. Различение и нахождение геометрических фигур.

2. Умение видеть последовательность развертывания действия.

3. Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5.

Материал : карточки-схемы цепочек; набор геометрических фигур, игрушек, сходных по величине, цвету; обруч, тетради, карандаши.

Публикация «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах

Содержание:

1. Игра «Собери цепочку». Взрослый помогает детям расшифровать чертеж, который прислал медвежонок к новой игре. Необходимо выложить цепочку (дорожку) в последовательности, указанной стрелкой. Сначала детям даются 2-3 схемы, на которых изображены геометрические фигуры одного цвета. Затем предлагается более сложный вариант: на схеме геометрические фигуры разного цвета и формы. Дети выбирают указанные геометрические фигуры и составляют цепочку в заданной последовательности, ориентируясь только на стрелку. Каждый ребенок имеет набор из 6-7 геометрических фигур. Получившиеся цепочки дети зарисовывают, чтобы послать Вини-Пуху.

2. Игра с обручем. Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (куклы, матрешки, корзина и т. д., отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.). Вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком.

3. Игра «Подумай и раскрась». Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников.

На витрине магазина выгорело от солнца (потеряло свой цвет) два зонтика, а остальные – нет. С детьми выясняют, какого цвета зонты не выгорели? Сколько их? Раскрашивают выгоревшие.

Пять мышек, среди них три – серые. Серые мышки – не первые и не последние. Раскрасьте серых мышек.

Публикации по теме:

«Математическое лото для мальчиков»«Математическое лото для мальчиков» Дидактическая игра по математике для мальчиков. Для детей 4-5 лет. Цель игры направленна на уточнение знаний детей о форме и цвете геометрических.

Занимательный математический материал. Давай поиграем. Давай поиграем! Покажите мне правую руку, а теперь левую. Правой рукой надо ударить по столу 2 раза, а левой махнуть 3 раза. Молодцы, внимательны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 01:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД